Индивидуальность тарелок


Мы уже привыкли к яркой кухне, к тому, что эффектно поданные блюда возбуждают аппетит. Однако фарфор, на котором они подаются, как правило, подразумевает еще и степенность. Мастер по керамике Джейн Кокс (среди ее клиентов режиссер Кен Лоуч и основатель Body Shop Анита Роддик) уверена: «Красивая посуда создает ощущение праздника еще до того, как вы начали есть, а еда из такой посуды – удовольствие особого рода». За два месяца она может создать сервис на восемь персон из 31 предмета, в зависимости от сложности он будет стоить от 1000 фунтов стерлингов и выше. Спросу на авторскую посуду способствует растущий интерес к домашней готовке и изысканным трапезам. Для многих удовольствие заключается в том, чтобы превратить свои тарелки в произведения искусства. Большинство клиентов, по мнению Джейн Кокс, хотят иметь посуду, которой не будет ни у кого из знакомых (и, возможно, она станет темой для разговоров за обедом) и которую можно передать по наследству.

Некоторые компании, торгующие стандартным фарфором, также предлагают посуду по индивидуальным эскизам, в основном для королевских резиденций, государственных организаций, посольств и сетевых отелей. Asprey, старейший британский производитель фарфора и столовых приборов из серебра, берется выполнить любой заказ: от ручной росписи до изготовления посуды полностью. В компании говорят, что чаще всего просят нанести инициалы или фамильные гербы на столовые приборы, хрусталь и серебро.

Многие дизайнеры ограничиваются росписью посуды. «Разработать новую форму можно, но это невероятно дорого, так как нужен компьютерный дизайн и тщательное тестирование, – говорит Эндрю Станистрит, директор по связям с общественностью компании Waterford Wedgwood. – Достаточно ли глубока супница? Выдержат ли ручки, если она будет полная? Не протекает ли заварочный чайник? Не лопнет ли предмет при обжиге?»

Возьмем обычную белую тарелку: на нее можно нанести литографию или перевести изображение, сделать края цветными, золотыми или платиновыми, нанести рельефный рисунок. К печати производителя можно добавить свой текст. И, конечно, вы можете выбрать любое сочетание цветов, точнее, почти любое.

«Глубокие красные цвета обычно становятся проблемой для мастеров по керамике, – говорит Стив Рили, директор по развитию Royal Worcester и Spode. – Это объясняется тем, что ингредиенты по-разному реагируют на температуру при обжиге».

(Надежда Караваева, FT, 23.12.2006)