Реставрация бренда


Как рассказал PR-директор холдинга “Парнас” Алексей Блинов, в конце января гастроном “Елисеевский” планируется закрыть на реставрацию. Предполагается отреставрировать помещения площадью около 900 кв. м в здании по адресу: Невский проспект, 56, в том числе главный торговый зал.

По словам Блинова, речь идет о плановой реставрации помещений гастронома. “Ранее компания реставрировала фасад здания. Недавно мы получили архитектурно-реставрационное задание Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) и теперь можем начать работу на внутренних интерьерах”, – говорит Блинов.

По его словам, работы могут занять около года, после их окончания “Парнас” продолжит управлять магазином. “Мы не планируем никаких изменений, магазин останется гастрономом и будет продавать продукты”, – сообщает Блинов.

О том, что арендатор и профиль магазина сохранятся, также заявил в субботу “Ведомостям” председатель КУГИ Игорь Метельский. Смольный настаивает на сохранении профиля “Елисеевского”, а по условиям арендного договора передать кому-либо право аренды магазина без ведома КУГИ невозможно (см. врез).

Стоимость работ Блинов не называет, ссылаясь на то, что расчеты не завершены. Гендиректор компании “РМС-Оценка” Петр Козин оценивает их в $2–3 млн. “Реставрация может оказаться довольно дорогой для продуктового магазина. Но, если арендатор поработает над форматом, возможно, переведет магазин в премиальный торговый сегмент – за 6–8 лет проект может окупиться”, – объясняет эксперт. Средний срок окупаемости продуктовых магазинов, по его словам, составляет от двух до четырех лет.

“Елисеевский” – один из известнейших петербургских брендов, где место продает само себя, так же как, например, в Доме книги”, – отмечает Козин.

“Консультанты по торговле в обморок падают при виде кетчупа в дешевых пластиковых бутылках на фоне зеркал [“Елисеевского” магазина]”, – говорит гендиректор компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. “В интерьерах “Елисеевского” сам бог велел сделать гастрономический бутик”, – замечает он, добавляя, что это наиболее эффективное использование помещения при условии сохранения профиля.

Крамарев предполагает, что “Парнас” не сделал этого до сих пор, поскольку никогда не специализировался на торговле продуктами в сегменте суперпремиум.

Административный директор Столичной торговой компании (управляет сетью магазинов “Глобус Гурмэ”) Александр Гендельсман говорит, что его компания интересовалась возможностью открытия точки в “Елисеевском” и даже вела переговоры с “Парнасом”.

Однако, по его словам, компанию смутила высокая стоимость реконструкции, которая, по предварительной оценке, составит не менее $6 млн. Кроме того, там не очень большая, по его словам, торговая площадь – около 450 кв. м и полное отсутствие возможности сделать парковку. “Это значит, что средний чек будет составлять меньше необходимых нам $70–100, – полагает Гендельсман. – А создавать такой объект только ради престижа мы тоже пока не готовы”.

Арендовать такое помещение может позволить себе только оператор, который будет дотировать этот проект за счет успешной работы магазинов в других районах города, считает Арина Сендер из компании Colliers International, которая консультирует в том числе сеть гастрономических бутиков “Азбука вкуса”.

“В этом случае магазин на Невском будет играть роль флагмана и способствовать повышению престижа бренда, – говорит она. – Ставка на такие знаковые помещения на Невском может составлять до 1800 евро за 1 кв. м в год. Это слишком дорого для магазина, не входящего в сеть, даже если это гастрономический бутик”.