“Сезам” Безелянского


О присоединении челябинских магазинов “Сезам” “Мосмарт” договорился еще в ноябре, рассказали “Ведомостям” замгендиректора “Мосмарта” Семен Слуцкий и учредитель компании “Реал Трейд”, оператора сети “Сезам”, Павел Поплавский. По словам Слуцкого, “Мосмарт” выкупил права аренды и торговое оборудование всех четырех супермаркетов “Сезам”: два из них расположены в самом Челябинске, а еще два – в областных городах Миасс и Юрюзань. Совокупная торговая площадь “Сезамов” составляет около 7000 кв. м, а каждый отдельный магазин располагает 1300–2500 кв. м. Один из магазинов находится в челябинском торговом центре, другие – в отдельно стоящих зданиях. Срок арендных договоров – от семи до 11 лет.

По утверждению Поплавского, он являлся единственным владельцем “Сезамов” до прихода “Мосмарта”. Другие челябинские предприниматели считают, что сеть связана с главой городского округа Челябинск Михаилом Юревичем. Сам Юревич вчера опроверг эту информацию и признал своими активами только макаронный холдинг “Макфа” и более десятка небольших небрендированных магазинов, работающих в области. Продавать эти магазины он пока не собирается.

Во сколько “Мосмарту” обошлась челябинская сеть, Слуцкий и Поплавский не признались. Традиционно при покупке розничного бизнеса применяется коэффициент 0,5–0,7 годовой выручки, но Слуцкий отметил, что им актив стоил дешевле. На “Сезамы” было много претендентов, но “Мосмарт” созрел раньше остальных, рассказал Поплавский. Сейчас в Челябинске работают сети “Молния”, “Незабудка”, “Пятерочка”, “Магнит”, “Дикси”, “Патэрсон”, скоро откроется гипермаркет “Наш” (входит в “Седьмой континент”). Слуцкий осведомлен, что “Сезамами” интересовались “Магнит” и екатеринбургская сеть “Кировский”.

Гендиректор челябинской сети “Незабудка” Виталий Никулин говорит, что ранее интересовался покупкой “Сезамов”, но ему не понравилось расположение магазинов. Для “Сезамов” аренда 1 кв. м в год может стоить до $150–240, считает Алексей Шуляков, коммерческий директор челябинской компании “Сити-Парк” (строит торговый центр, в котором “Седьмой континент” арендовал 11 000 кв. м). То есть только за переуступку прав аренды “Мосмарт” мог заплатить около $1,5 млн. Остальные затраты эксперты затруднились оценить, но ранее в открытие супермаркета с нуля “Мосмарт” собирался вкладывать до $2 млн. В последних числах декабря “Мосмарт” открыл три из приобретенных магазинов, но вывески еще не сменил. Челябинские магазины – первые супермаркеты в составе “Мосмарта”.