Сургутнефтегазовое телевидение


В августе прошлого года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) сообщила о регистрации допэмиссии акций ОАО “Телерадиокомпания “Петербург” примерно на $95 млн. Позднее объем выпуска был сокращен до $59 млн. 11 января ФСФР зарегистрировала отчет о завершении размещения по закрытой подписке 4 млн акций ТРК “Петербург” по номиналу 391,536 руб. Общий объем допэмиссии составил 1 566 144 000 руб. (примерно $59 млн).

Гендиректор канала Марина Фокина отказалась комментировать итоги допэмиссии и назвать покупателей акций. Не называет она и цели, на которые пойдут полученные от акционеров деньги.

Однако источник, близкий к ТРК “Петербург”, говорит, что большую часть размещаемых акций выкупил “Сургутнефтегаз”. По словам собеседника “Ведомостей”, нефтяной компании теперь принадлежит около 20% акций канала. “Северсталь”, которая также участвовала в покупке акций, увеличила свою долю тоже примерно до 20%. Другие акционеры сократили свои доли. “Абросу” принадлежит около 35% акций, “Волне” – около 18%, администрации Петербурга – чуть больше 6%, а “Союзу” – менее 1%.

В “Сургутнефтегазе” отказались комментировать итоги допэмиссии. Представители “Северстали” и АКБ “Россия” также отказались от комментариев. С Олегом Рудновым связаться не удалось. Однако два сотрудника “Сургутнефтегаза” на условиях анонимности подтвердили, что их компания вошла в число акционеров ТРК “Петербург”. Правда, назвать количество акций и поделиться планами в отношении нового актива они затруднились.

Участники медиарынка и эксперты считают, что появление “Сургутнефтегаза” среди совладельцев ТРК “Петербург” – очередной шаг к созданию нового медиахолдинга. Нефтегазовая компания вместе с “Северсталью” и инвесткомпанией “Аброс” также является акционером “Рен-ТВ”.

Управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев отмечает, что интерес к медиаактивам повышается, а возможности открыть новые каналы очень ограниченны. В такой ситуации акционерам логично было бы объединить каналы в холдинг. От этого выиграли бы обе стороны – например, можно было бы улучшить контент, совместно закупая фильмы или сериалы, считает он. “Это было бы логичным развитием обеих компаний”, – соглашается президент телекомпании “CTC Media” Александр Роднянский. А вот Иван Таврин, генеральный директор “Региональной медиагруппы” (до недавнего времени он занимал пост президента телеканала “ТВ-3”), считает, что на данном этапе это вряд ли возможно. “С учетом стратегического иностранного инвестора в “Рен-ТВ” (RTL принадлежит 30% компании. – “Ведомости”) и стратегического инвестора в ТРК “Петербург” в виде городской администрации это вряд ли случится в ближайшее время”, – говорит он. По мнению Таврина, у “Рен-ТВ” и ТРК “Петербург” совершенно разные аудитории, концепции и цели. “Поэтому сейчас будет сложно перевести эти компании на единую акцию”, – считает он.