“АвтоВАЗ” борется с иномарками


По данным Ernst & Young, еще в 2005 г. доля “АвтоВАЗа” на российском автомобильном рынке составляла 40%. Но из-за роста популярности иномарок в 2006 г. упала до 35%, говорит консультант по автопрому компании Иван Бончев. “АвтоВАЗ” изо всех сил старается удержать свою долю. Вчера совет директоров предприятия утвердил бюджет на 2007 г. Как рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с решением совета, выручка “АвтоВАЗа” запланирована на уровне почти 166 млрд руб., прибыль от продаж – 15 млрд руб., а чистая прибыль – 5,1 млрд руб. За нынешний год предприятие намерено продать не менее 776 000 машин. Топ-менеджер “АвтоВАЗа” подтвердил “Ведомостям” достоверность этих цифр.

Предельный объем капиталовложений, заложенный в бюджет, пока скромен – он составит 10,5 млрд руб., говорит один из собеседников “Ведомостей”. Но это оправданно, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Ведь запуск совместного проекта с Magna запланирован только на 2009 г.

Отчетность предприятия за 2006 г. еще не готова. Но, по словам источника, близкого к руководству завода, выручка составит около 140 млрд руб., а чистая прибыль – около 2,5–3 млрд руб. По прогнозу ИФК “Метрополь”, в 2006 г. эти показатели составят 155 млрд руб. и 4,5 млрд руб. соответственно. Если в этом году бюджет будет выполнен, по прибыли “АвтоВАЗ” почти вернется к показателям 2004 г., когда чистая прибыль составила 5,6 млрд руб., отмечает собеседник “Ведомостей”.

Объемы производства и продаж в 2006 г. “АвтоВАЗ” тоже еще не раскрыл. По прогнозам Deutsche UFG, “АвтоВАЗ” в 2006 г. продал 745 000 автомобилей. “Этот год был удачным для “АвтоВАЗа”, – говорит Сахнова. – Но хорошие продажи удалось показать в первом полугодии, когда на рынке наблюдался сильный дефицит иномарок”. Она не верит, что “АвтоВАЗ” сможет продать в 2007 г. 776 000 автомобилей. Но даже если это и случится, рыночная доля предприятия все равно сократится до 30%, прогнозирует Бончев.

А вот рентабельность “АвтоВАЗа” по чистой прибыли становится все ниже. В 2004 г. она составила 4,5%, а в нынешнем году согласно бюджету снизится до 3%.

Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков более оптимистичен в прогнозах. По его словам, заявленные параметры бюджета “достаточно консервативны”, чтобы было чем порадовать инвесторов в случае успеха. Ресурс для снижения издержек у “АвтоВАЗа” есть, считает Жуков, тем более что именно в 2007 г. проявится эффект от нововведений команды “Рособоронэкспорта”. Впрочем, по словам Жукова, чистая прибыль “АвтоВАЗа” будет меньше, чем в целом по отрасли. Например, группа “ГАЗ”, по его оценке, покажет чистую прибыль 5,6% в 2006 г., а в 2007 г. эта цифра еще немного возрастет.