Генпрокуратура обвиняет Скаргу


Скарга покинул “Совкомфлот” в 2004 г. А через год компания подала в Высокий суд Англии иск в том числе против него, а также предпринимателя Юрия Никитина и бывшего менеджера лондонского офиса “Совкомфлота” Юрия Привалова. Свой ущерб от целого ряда сделок, совершенных в бытность Скарги гендиректором, пароходство оценило более чем в $500 млн.

Теперь Скарга оказался и под прицелом Генпрокуратуры. Это ведомство в конце прошлого года возбудило против него уголовное дело, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с ходом следствия. По его данным, Скарга обвиняется по двум статьям Уголовного кодекса – ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и ст. 201 (злоупотребление полномочиями). Сотрудник Генпрокуратуры подтвердил “Ведомостям” факт привлечения Скарги в качестве обвиняемого. А два источника, близких к следствию, говорят, что обвинения предъявлены и Привалову с Никитиным (в Генпрокуратуре это не подтверждают). Кроме того, они утверждают, что еще летом заведено уголовное дело по факту причинения ущерба другому пароходству – “Новошипу”, в основу которого легли сделки с компаниями Никитина, осуществленные в бытность гендиректором “Новошипа” Тагира Измайлова, находящегося сейчас в Англии.

После отставки из “Совкомфлота” Скарга ушел в сенаторы – представлять Волгоградскую область. Но в сентябре прошлого года он подал в отставку и уехал в Лондон. Официальной информацией об уголовном деле против него в России он, по собственному признанию, не располагает. Но с учетом уже ведущихся судебных разбирательств считает появление обвинений со стороны Генпрокуратуры “закономерным развитием событий”. По словам Скарги, он не собирается покидать Лондон до окончания судебного процесса, с тем чтобы гарантировать свое участие в слушаниях.

Заместитель гендиректора “Совкомфлота” по правовым вопросам Владимир Медников отказался от комментариев, отметив, что официальной информации о возбуждении уголовного дела против Скарги у компании нет. Сам “Совкомфлот”, по его словам, в Генпрокуратуру не обращался и продолжит отстаивать свои интересы в Высоком суде Англии.

Уголовное дело против Скарги – логичное продолжение затеянной больше года назад тяжбы “Совкомфлота”, ведь претензии к бывшему топ-менеджеру и свидетельства против него у пароходства собраны давно, констатирует аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Но добиться экстрадиции Скарги будет непросто, говорит адвокат Дмитрий Харитонов. А если Скарга докажет, что его дело “политическое”, то шансов вернуть его в Россию у Генпрокуратуры не останется. Но если Генпрокуратура добьется выдачи бывшего топ-менеджера, ему грозит до трех лет лишения свободы.