Претендент на киоски


В конце прошлого года “ДМ-Distribution” купила у петербургской компании “Заневская пресса” 17 торговых точек – магазины в аэропорту “Пулково” и торговом центре “Купеческий двор”, а также 15 киосков на севере города, рассказал гендиректор и владелец петербургской компании Михаил Кобзарь. О сделке знают и два других участника петербургского рынка. Управляющий группы компаний “ДМ-Distribution” Татьяна Паршкова не подтвердила покупку, но заявила, что ее компания заинтересована в выходе на петербургский рынок. “Это второй город в России, и, разумеется, он интересен всем крупным сетям”, – сказала она, отказавшись от дальнейших комментариев.

Между тем “Центр прессы” уже подал в городское правительство заявку на получение участков под киоски, рассказал зампредседателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев.

К концу января комитет должен разработать и утвердить адресную программу, распределяющую участки под точки продажи периодики. Он уже получил списки подходящих адресов, которые подобрали районные администрации и компании. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что в списке есть порядка 160–180 адресов, предложенных “Центром прессы”.

Распределять пятна будет комиссия при КУГИ. Как будут распределяться участки, на которые претендует несколько компаний, пока не определено, сообщает Воробьев. Он не исключает проведения конкурса. “В Москве такая система уже действует, это нормальная конкуренция”, – говорит Паршкова.

Участники рынка не проявляют беспокойства. Гендиректор петербургской “Роспечати” Руслан Григорьев заявляет, что ему все равно, кому достанутся даже 100 адресов, если их не получит “Роспечать”.

Самые хорошие места уже заняты, полагает гендиректор “Метропресс” Сергей Маркелов. С ним согласен гендиректор “Союзпечати” Вячеслав Плесовских.

А президент СИРПП Ольга Никулина уверена, что у “ДМ-Distribution” хорошие шансы стать одним из лидеров рынка, который заполнен меньше чем наполовину. За несколько лет число точек может как минимум удвоиться, считает она. По данным ассоциации “Балтийская пресса”, в Петербурге работает 1171 торговая точка, из них 884 – киоски.