Красота по-американски


Дизайнерские идеи, воплощенные в MKR, реализуются в будущих серийных автомобилях Linсoln, обещают в компании. А если еще и подтвердятся слухи, что для этих автомобилей могут быть использованы платформы Volvo (по образцу того, как Mercedes поделился технологиями со своей американской «дочкой» Chrysler), союз может быть очень интересным.

Дорогая нефть, парниковый эффект, сохранность окружающей среды – эти проблемы беспокоят далеко не всех американцев. Быстрые и мощные автомобили у них по-прежнему в чести: спорткары и их прототипы – самые яркие экспонаты проходящего в эти дни Детройтского автосалона. К сожалению, большинство этих машин на дорогах Европы не появятся.

Детройтская супермодель

Увидев новый концепт-кар Lincoln MKR, тут же начинаешь жалеть, что марка Linсoln не представлена в Европе, – автомобиль у команды дизайнера Питера Хорбери получился выдающийся. Фордовцы (марка Linсoln принадлежит концерну Ford) называют автомобиль «четырехдверным купе», но никакого подражательства Mercedes (который и ввел это понятие в автомобильный мир) в Linсoln MKR нет и в помине.

Пятиметровый автомобиль великолепно смотрится под любым углом. Но наиболее эффектно, пожалуй, спереди: клюв капота с эмблемой Linсoln – вертикальным крестом – рассекает надвое решетку радиатора (тоже стилизованную под фирменные кресты), которая переходит в узкие фары. Причем у MKR решетка радиатора двойная: открыв капот, обнаруживаешь внутри еще одну, за которой скрывается 3,5-литровый мотор мощностью 400 л. с.

Можно посидеть и в салоне Linсoln MKR, что редкость для концепт-каров. Интерьер столь же эффектен, как и экстерьер, а главная «фишка» – стеклянная крыша опять же с линкольновским крестом.

Люди из Linсoln знают, что концепт-кар у них получился, и специально к автосалону приготовили в большом количестве масштабные копии.

К сожалению, модели изготовлены в Китае, очень грубо, и совсем не способны передать очарование оригинала.

Итальянский скакун и его соперники

Мировая премьера Ford Giugiaro Mustang состоялась в конце ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе, но и месяц спустя в Детройте культовый американский автомобиль в исполнении знаменитого итальянского ателье стал одним из главных экспонатов.

Mustang в версии Джорджетто и Фабрицио Джуджаро получил открывающиеся вверх двери «гильотинного» типа и полностью стеклянную верхнюю часть салона: лобовое стекло, крыша и заднее стекло сделаны из единого листа. Капот и задняя часть автомобиля стали несколько ниже и шире, а под капотом – доработанный в Ford Racing двигатель с нагнетателем, развивающий 500 л. с.

Сиденья Giugiaro Mustang отделаны… лошадиной кожей. Не знаю, удобно ли – сидеть в салоне Ford в отличие от Lincoln не дозволялось, – но очень эффектно.

General Motors ответил конкуренту, выставив прототип открытой версии своей культовой машины – Chevrolet Camaro Convertible (премьера купе Camaro состоялась в прошлом году). Впечатляют колесные диски диаметром 21 дюйм спереди и 22 сзади. «Если вид Camaro Convertible не заставит ваше сердце биться чаще – вам надо обратиться к кардиологу: у вас проблемы с сердцем», – считает генеральный управляющий Chevrolet Эд Пепер.

И купе, и кабриолет Camaro пока имеют статус «концепт-каров» – продажи серийной версии купе начнутся в Северной Америке в 2009 году, а кабриолета – на год позже.

Dodge выкатил в Детройте переработанную версию своего экстремального купе Viper SRT10. Только цифры – даже не внешний вид, не говоря уже про звук, – заставляют содрогнуться: теперь мощность двигателя возросла до 600 л. с., объем – до 8,4 л. В салоны североамериканских дилеров автомобиль поступит этим летом, но у нас он продаваться не будет – в России официально предлагается только Dodge Viper с кузовом родстер.

Знакомые незнакомцы

Два хорошо знакомых россиянам имени – Ford Focus и Honda Accord – звучат и на автосалоне в Детройте, но, появись эти автомобили на наших улицах, мы бы их не узнали.

Honda Accord в Америке – это просто другой автомобиль (популярная у наших покупателей и угонщиков Honda Accord продается в США под люксовым брендом Acura). В Штатах автомобиль под названием Honda Accord появился в 1976 году, и с тех пор сменилось семь поколений машины. Accord – самая продаваемая модель Honda в Северной Америке: за 30 лет было реализовано свыше 9,5 млн автомобилей. Естественно, премьера концептуального купе Honda Accord – прообраз того, как будет выглядеть автомобиль восьмого поколения, – вызвала у посетителей салона живейший интерес.

Внешний вид еще одного купе –Ford Focus – также может сбить российского поклонника марки с толку. Ford, объявивший о том, что его малолитражные европейские модели начнут продаваться в Северной Америке, однако не стал предлагать американцам те же самые автомобили, что и европейцам. Focus пережил серьезный рестайлинг: черты машины стали массивнее, даже грубее. Американский Focus будeт комплектоваться новейшей разработкой Ford и Microsoft – системой Ford Sync, позволяющей интегрировать все мультимедийные устройства автомобиля.

На детройтском автосалоне состоялась премьера Focus в кузове купе – опять все те же «рубленые» формы. На мой европейский вкус –спорный дизайн, наш Ford Focus красивее. Но судите сами.