Работа над пробками


На проект собрано $350 000, рассказывает финансовый попечитель сайта Александр Маленков, владелец и генеральный директор аудиторской компании “Консалтинг-эксперт”. Источник средств он не раскрывает, говорит, что частично они его собственные, а частично – “сочувствующих”.

$80 000 пошло на размещение информации о проекте на 83 рекламных щитах 3 х 6 (в основном в районе Волоколамского шоссе). $150 000 – на оборудование и программное обеспечение. Остальное – на разработку сайта, аренду офиса, зарплаты сотрудников.

Стерлигов и Агамов считают, что на сайте люди смогут поменяться работами – увольняясь, взаимно рекомендовать друг друга и таким образом приблизить работу к дому. А из-за этого сократятся и пробки.

“За два дня работы сайт посетили 2500 человек, о результатах говорить рано, для этого понадобится несколько месяцев”, – рассказывает автор идеи, создатель “Реестра непьющих мужиков” и биржи “Алиса” Герман Стерлигов. Сам он живет натуральным хозяйством в лесу под Можайском, содержит стадо коров и отару овец. “Это единственное, до чего мы смогли додуматься”, – говорит Маленков.

Другой автор проекта, Юрий Агамов, полковник Федеральной службы охраны и помощник одного из руководителей ФСО, вспоминает: “Мы с аналитическим отделом провели работу и пришли к выводу, что такой проект – это реально реализуемая вещь”. Агамов подчеркивает, что участвует в проекте частным образом и безвозмездно.

Транспортная недоступность действительно все сильнее влияет на выбор рабочего места. В 2006 г. рекрутинговая компания Kelly Services исследовала причины увольнений и опросила более 3000 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и Перми. 6% респондентов – вдвое больше, чем годом раньше, – назвали транспортную недоступность места работы основной причиной смены работы.

Добираться до работы в ближайшие годы если и станет проще, то незначительно. По прогнозу риэлторской компании Colliers Int., в 2010 г. 41% всех офисов классов А, В+ и В- будут находиться в пределах ЦАО, 25% – до границы Третьего транспортного кольца, 14% – за МКАД (в 2000 г. – 62%, 8% и 15% соответственно).

Сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков говорит, что пробки возникают прежде всего из-за обилия машин: в Москве зарегистрировано уже больше 3,5 млн; затруднения движения возникают также из-за мелких ДТП и неправильно припаркованных автомобилей. “Конечно, если люди будут работать в шаговой доступности от дома, это значительно облегчило бы ситуацию в городе”, – соглашается Колосков с создателями сайта, но их план называет “маниловским”.

Эксперты рекрутингового рынка сомневаются, что механизм обмена работой может быть эффективным. “Обычному человеку сложно понять, насколько случайно найденный кандидат способен его заменить. Этот механизм может работать только на стартовых позициях, например секретарей, где базовые навыки несложны и легко приобретаемы”, – считает Светлана Бочагова, руководитель группы по подбору административного персонала рекрутингового агентства “Анкор”.

Рекомендация уходящего сотрудника – сильный аргумент, особенно если тот был на хорошем счету, говорит Александр Козаков, замгендиректора рекрутингового агентства Exclusive Personnel: “Года до 2000-го многие искали людей только по знакомству, а рекомендателям даже деньги платили, премию, если человек проходил испытательный срок”.

“Я бывший крупный работодатель и скажу, что мне всегда было проще взять рекомендованного человека, чем бегать и искать”, – говорит Стерлигов.

Агамова пробки волнуют и как гражданина, и как сотрудника: “Все чаще коллеги опаздывают на работу, у них же на частных машинах мигалок нет”. Пробки повышают риски для охраняемых лиц, жалуется он: “Конечно, для нас перекрывают трассы, но существует вероятность, что кто-нибудь выскочит на встречную полосу, чтобы объехать затор, когда мы едем”. Случаев нареканий на пробки со стороны охраняемых лиц, впрочем, Агамов не припомнил.

Еще одна идея, которую он с коллегами по ФСО придумал после недавних праздников, – полностью запретить передвижение по городу в дневное время грузового транспорта.

В ФСО не стали комментировать, работает ли в ФСО Юрий Агамов.