Чай после курорта


Компания “Абориген”, вышедшая на чайный рынок в конце прошлого года, управляется УК “Инвестиционная культура” (ИК), рассказала вчера “Ведомостям” директор по маркетингу этой компании Александра Модестова. Владельцев “Аборигена” она назвать отказалась. ИК считается близкой к банку “Россия”. Компания вела строительство горнолыжного курорта Игора, в создание которого банк вместе с “Газпромом” и “Северсталью” инвестировал около $50 млн, а сейчас управляет им.

Стоимость нового проекта на порядок меньше. По словам Модестовой, инвестиции в чайный проект составят не меньше $5 млн в течение двух лет. Чай “Абориген” импортируется из Китая и продается в Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Перми, Новороссийске и Казани, рассказывает менеджер. По ее словам, за два года компания рассчитывает получить не менее 10% рынка крупных мегаполисов, а в долгосрочной перспективе – до 30%. Чай продается, по ее словам, через сетевые магазины и рестораны. Розничная цена 50 г – около 180 руб.

Рекламная кампания, проведенная в ноябре – декабре прошлого года, привлекла внимание публики к “Аборигену”. Больше всего заинтриговала ее первая серия, когда на щитах были изображены лишь лица китайцев. Посетители посвященных рекламе блогов, например, высказывали предположения, что щиты рекламируют городскую программу толерантности. “Абориген” вложил в рекламу, по оценке гендиректора компании “Эспар-Аналитик” Андрея Березкина, около $100 000, став крупнейшим рекламодателем в своей товарной категории.

Насколько эффективной оказалась реклама, в ИК не сообщают. Продажи чая начались лишь месяц назад и делать выводы рано, говорит Модестова. По ее словам, ИК ведет переговоры со всеми крупными сетями. Пока “Абориген” продают только “Рамстор”, “О’кей” и “Магнит”. Компания столкнулась, по словам Модестовой, с нежеланием сетей выставлять на полки еще не раскрученный товар.

“Аборигену” будет сложно конкурировать со специализированными магазинами, считают эксперты. Гендиректор ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чантурия говорит, что в супермаркеты люди приходят за продуктами массового спроса, а от премиального чая их могут отпугнуть цена и недостаток информации о нем.

Преимуществом специализированных магазинов являются продавцы-консультанты, которые могут помочь покупателям с выбором, согласен совладелец сети чайных магазинов “Унция” Алексей Асварищ.

Не все магазины, в которых представлен “Абориген”, подходят для продажи элитного чая. Например, “Магнит” – дискаунтер и вряд ли его покупатели могут позволить себе упаковку чая за 180 руб., полагает директор по маркетингу компании “Орими-Трейд” Елена Холупко.