Пиво и зрелища


О том, что новый стадион футбольной команды “Зенит” планируется оснастить автономной системой подачи пива, рассказал вчера на пресс-конференции вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Эта система, по его словам, представляет собой два танка емкостью около 52 000 л, которые соединены трубопроводом со всеми кафе и некоторыми ложами стадиона. Такая система существенно упрощает доставку пива, которое может привозиться специальными грузовиками, говорит Вахмистров. “Это не шутка. Когда дело дойдет до выбора поставщика, думаю, мы объявим конкурс среди производителей”, – добавил он.

Идея возникла у петербургских чиновников во время поездки в Германию, рассказал Вахмистров. “На днях мы посетили матч между “Зенитом” и “Шальке 04”. Емкость танков немецкого стадиона составляет около 52 000 л, после матча на табло сообщалось, что на стадионе присутствовало 61 700 болельщиков, которые выпили 44 000 л пива”, – говорит вице-губернатор.

Глава PR-департамента компании “Балтика” Алексей Кедрин отмечает, что сейчас продажа пива (в том числе безалкогольного) на спортивных объектах запрещена российским законодательством. “Однако это абсолютно нормальная практика на Западе. Желание властей сделать “не хуже, чем в Европе” понятно, однако воплощение этого замысла потребует изменения законодательства, – говорит Кедрин. – В этом случае нам было бы крайне интересно рассмотреть это предложение”.

Президент Российского футбольного союза (РФС) и член Совета Федерации Виталий Мутко не смог подробно прокомментировать “Ведомостям” инициативу петербургских чиновников, но не стал отвергать возможность внеcения поправок в закон “Об ограничениях розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе”. Мутко также отметил, что во многих европейских странах разрешено продавать и употреблять пиво на стадионе или рядом с ним.

С ним согласен директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий, который говорит, что, например, в Англии, Германии или Швейцарии пиво можно пить в кафе и ресторанах, расположенных под трибунами. Но в Англии на трибуны пиво проносить нельзя, отмечает он. “Футбольные болельщики традиционно любят пенный напиток. А в том, что на матчи будет ходить по несколько десятков тысяч человек, сомнений нет, ведь “Зенит” единственный и очень популярный в Петербурге клуб. К тому же новый стадион традиционно привлекает зрителей”, – рассуждает Белицкий.

Коммерческий директор РФС Петр Макаренко отмечает, что доходы европейских клубов от продажи пива на матчах сопоставимы с доходами от продажи билетов и на больших стадионах составляют до 1 млн евро за матч.

По словам Белицкого, в течение года российские команды проводят примерно по 20 домашних матчей в чемпионате и Кубке России. В случае с “Зенитом” сюда могут добавиться еще примерно 5–7 еврокубковых поединков. Возможно, на новом стадионе проведет несколько матчей сборная России. Таким образом, компания, которая будет продавать пиво болельщикам “сине-бело-голубых”, получит отличный канал сбыта – примерно 150 000 дал в год.

“Для любой точки реализации 150 000 дал в год – это довольно большой объем, – считает Кедрин. – Возможно, это потребует оснащения нашего предприятия дополнительным оборудованием. Впрочем, если условия проекта будут выгодными для нас, этот вопрос легко решаем”.

“Нам нравится любая идея, которая будет способствовать продажам пива. Однако конкретного бизнес-предложения мы пока не получали, в связи с чем пока не комментируем этот проект”, – говорит пресс-секретарь компании Heineken Анна Мелешина.