Предбиржевая сделка


Группа “Виктория” планирует продать пре-IPO фондам 8% бизнеса, рассказал “Ведомостям” столичный инвестбанкир, попросивший об анонимности. Другой источник в банковских кругах знает одного из покупателей – Renaissance Pre-IPO Fund. Вице-президент УК “Ренессанс Управление инвестициями” Алексей Карахан отказался комментировать сделку, сославшись на соглашение о конфиденциальности. Источник, близкий к “Ренессансу”, подтвердил, что пре-IPO фонд банка стал владельцем “нескольких процентов акций “Виктории”, но пакет “меньше 8%”. А другой бизнесмен, осведомленный о деятельности “Виктории”, рассказал, что фонд “Ренессанса” выкупил 2%. Акции, по его словам, продают все три владельца пропорционально своим долям. Сделка закрыта в начале января.

По данным ЕГРЮЛ, головная компания сети – ОАО “Группа компаний “Виктория” на 19 декабря 2006 г. принадлежала трем физическим лицам: Александру Зарибко (35,42%), Ольге Заболотней (35,42%; представляет интересы Николая Власенко) и Владимиру Кацману (29,16%). С Власенко и Кацманом вчера связаться не удалось, а Зарибко сообщить подробности сделки отказался.

“Виктория”, уточнил источник, продает акции фондам в преддверии выхода на биржу, который запланирован на конец 2007 – начало 2008 гг. Поскольку у ритейлера отсутствует аудированная отчетность по МСФО за последние три года, он будет размещать бумаги на российских биржах. Параметры и организаторы IPO сейчас определяются.

Пре-IPO фонды приобретают небольшие доли в компаниях, у которых есть конкретные планы на биржу; интерес таких фондов подтверждает серьезность биржевых намерений “Виктории”, объясняет управляющий директор “Тройки Диалог” Гор Нахапетян.

Менеджер пре-IPO фонда “Ренессанса” Лейла Алиева говорит, что фонд обычно инвестирует в отдельные компании от $5 млн до $20 млн. Размер фонда – $132 млн, из этой суммы уже вложено около 60%. Большинство инвестпроектов конфиденциальны – Алиева приводит в пример только покупку 4% Пробизнесбанка за $15 млн.

Аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин оценивает “Викторию” в $850–880 млн. “Это консервативная оценка, если будет исполнен прогноз по выручке в 2006 г. в размере $900 млн”, – добавил эксперт. Правда, у компании, по его мнению, невысокий уровень рентабельности по EBITDA – всего 5,3%. Прогноз по EBITDA “Виктории” в 2007 г. – около $75 млн. А Мария Давыдова из FIM Sеcurities считает, что “Виктория” может рассчитывать на более высокую оценку – $1 млрд. “В пользу компании может сыграть опцион на выкуп сети супермаркетов “Алми” (независимый проект одного из акционеров – Зарибко. – “Ведомости”)”, – говорит Давыдова. Выручка “Алми” в 2007 г., по ее подсчетам, может составить $32 млн. Аналитики “Тройки Диалог” отказались оценивать “Викторию”, сославшись на “корпоративную этику”. Означает ли это, что “Тройка” вошла в число миноритариев “Виктории”, собеседник “Ведомостей” отказался пояснить.

Исходя из экспертных оценок, “Ренессанс” заплатил за 2% “Виктории” $17–20 млн. Сколько фонд выручит при IPO ритейлера, аналитики затруднились спрогнозировать. “Не думаю, что “Виктории” удастся разместиться с коэффициентами, сопоставимыми с другими ритейлерами. Компанию, скорее всего, оценят с дисконтом, поскольку на рынке предложение [бумаг других продуктовых ритейлеров] уже есть”, – считает Никитин.