British Airways обрезали крылья


Из российских авиакомпаний в Лондон летают “Аэрофлот” и “Трансаэро”. У первой три рейса в день, у второй – два. Специальных маркетинговых акций в обеих компаниях не планируют. Заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков говорит, что при необходимости British Airways может попросить “Аэрофлот” перевезти часть пассажиров. А российская компания, в свою очередь, вместо Airbus-321 может поставить на маршрут более вместительный Ил-96. По словам представителя “Трансаэро” Сергея Быхала, если British Airways попросит, его компания готова перевезти часть пассажиров конкурента. (Использованы материалы DJ.)

Вчера Transport & General Workers’ Union (T&G), объединяющий почти 11 000 из 14 000 бортпроводников British Airways, и руководство компании объявили, что переговоры об условиях оплаты труда зашли в тупик. Поэтому 30–31 января бортпроводники проведут забастовку. В эти дни будут отменены все рейсы авиакомпании из лондонских аэропортов Heathrow и Gatwick, объявила вчера авиакомпания. По словам представителя British Airways, обычно в это время Heathrow обслуживает около 550 рейсов компании в день, которые перевозят 62 000 пассажиров, а Gatwick – 160 рейсов. Пассажиры могут вернуть билеты на рейсы 30–31 января, полностью получив назад деньги, либо взять билеты на рейсы в другие дни или других авиакомпаний, сообщила British Airways.

Причиной забастовки стало сокращение авиакомпанией оплачиваемого срока нахождения бортпроводников на больничном с 25 до 12 дней. Профсоюз требует не учитывать в сокращенном варианте оплаты больничного некоторые болезни, которые бортпроводники считают профессиональными. По оценкам аналитиков, два дня простоя будут стоить авиакомпании около 70 млн фунтов ($197 млн). Если разрешить конфликт не удастся, T&G угрожает продолжить забастовку 5–7 и 12–14 февраля. Забастовка в конце января поначалу тоже планировалась как трехдневная, но позавчера профсоюз решил не бастовать 29 января. Однако “British Airways не ответила на наш жест доброй воли”, заявил вчера заместитель генерального секретаря T&G Джек Дроуми. “Мы очень сожалеем, что наши клиенты стали невинными жертвами этой ненужной и неоправданной забастовки, инициированной T&G, – заявил гендиректор British Airways Уилли Уолш. – Еще не поздно ее отменить, и мы сделаем все возможное, чтобы вернуть некоторые из отмененных рейсов”.

Британская авиакомпания-дискаунтер BMI, вторая после British Airways по объему перевозок в Heathrow, заявила, что готова принять пассажиров British Airways. Ryanair намерена предложить дешевые “спасательные рейсы”, все билеты на которые будут стоить менее 35 фунтов ($69), тогда как у British Airways билет на аналогичный рейс 29 января стоит 78,7–93,7 фунта. Как следует из информации на сайте Ryanair, билет в один конец из Лондона в Дублин 30–31 января будет стоить 14,99 фунта. В дни накануне забастовки он стоит 99,99–119,99 фунта, в течение нескольких дней после – 29,99–39,99 фунта.

В пресс-службе российского офиса British Airways “Ведомостям” сообщили, что компания осуществляет в день четыре рейса из России в Лондон – три из Москвы и один из Санкт-Петербурга. Назвать количество выкупленных билетов на 30 и 31 января представитель British Airways отказался. По его словам, British Airways предлагает клиентам воспользоваться услугами Air France, KLM, Czech Airlines, Austrian Airlines и некоторых других авиакомпаний. Правда, в этом случае добираться до Лондона придется с пересадкой.