Ставка на шоколад


В марте 2007 г. на “Волжанке” планируется введение в эксплуатацию нового оборудования по производству шоколадных масс, рассказала “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью фабрики Татьяна Фадеева. Она уточнила, что модернизация направлена на увеличение выпуска шоколадных плиток, коробок ассорти, карамели. Фабрика выпускает карамель “Фрукко”, наборы конфет “Ореховый стиль”, шоколад “СладКо”, печенье и вафли “Волжанка”. Подробности проекта Фадеева раскрывать отказалась. В компании надеются в итоге нарастить производство до 51 700 т.

В 2005 г., по данным “СПАРК-Интерфакс”, “Волжанка” выпустила 48 323 т кондитерской и 37 023 т сахаристой (карамель, конфеты, шоколад и мармелад) продукции. Официальную статистику по производству в 2006 г. компания не раскрывает. Источник в “СладКо” назвал предварительный показатель в 39 292 т сахаристой продукции. Инвестиции с учетом двух производственных площадок “СладКо”, рассказал собеседник “Ведомостей”, составят более $7 млн.

Сейчас стратегия развития “СладКо”, по словам Фадеевой, предусматривает специализацию производственных площадок в Ульяновске и Екатеринбурге на выпуске определенных видов продукции. Она уточняет, что в основном специализация будет касаться ассортимента (разработки новых марок), а не типов продукции.

Модернизация производства сейчас необходимость для кондитерских предприятий из-за усиления конкуренции, утверждает представитель компании Orkla Алексей Астапченко. По его словам, доля “СладКо” на кондитерском рынке России составляет 5%. Специализация производственных площадок внутри холдинга выгодна тем, что позволяет контролировать качество продукции, уверяет он. По словам источника в “СладКо”, “Волжанка” будет больше ориентироваться на шоколадные плитки, коробки ассорти и карамель, а екатеринбургская “Конфи” еще в 2006 г. сконцентрировалась на мучных кондитерских изделиях (печенье, вафли и проч.) и карамели, практически отказавшись от шоколада.

По оценке аналитика “Центринвест груп” Андрея Рожкова, увеличение производства на “Волжанке” намного превышает рост кондитерского сегмента в целом. “Рынок растет ежегодно на 4–5%, сегмент премиум – на 14–15%, карамели – на 3–4%”, – отмечает Рожков. Он предполагает, что “СладКо” будет тяжело реализовать продукт без серьезных маркетинговых затрат.

В пресс-службах компаний “Нестле Фуд” и “Объединенные кондитеры” отказались комментировать планы “СладКо”.

Специализация существует и в других холдингах, например в “Нестле Фуд”. Менеджер по связям с общественностью и СМИ отдела внешних корпоративных вопросов “Нестле Фуд” Марина Зибарева рассказала, что самарское КО “Россия” выпускает продукцию (135 наименований) под брендом “Россия – щедрая душа”, Nestle Classic; пермская КФ “Камская” – под локальными и международными брендами: батончики KitKat, вафельные торты, карамель, шоколадные конфеты; барнаульский “Алтай” – шоколадные конфеты и печенье, заключает она.

Директор самарского филиала “Перекрестка” Владимир Рыжков рассказал, что продукцией “СладКо” его супермаркет начал торговать около года назад. По продажам сети компания не лидер, но и не аутсайдер, отмечает Рыжков. “Ниша, в которой они работают – ниже средней ценовой категории, – достаточно востребована: если иностранные производители и “Коркунов” накрывали верхние сегменты, то “СладКо” более низкие, где и преуспевает”, – говорит Рыжков.