ВОПРОС ДНЯ: Поможет ли оппозиции закон?


По сути, закон для России полезный и нужный. Но поскольку нынешняя политическая воля направлена на то, чтобы оппозиции не было слышно, принятие закона не решит проблемы. Законопроект не будет принят, по крайней мере, в таком виде, в котором он сейчас представлен. Принятый же закон соблюдаться не будет. Основная проблема нормотворчества в том, что даже нужные законы не реализуются в запланированном виде.

Никита Белых, председатель СПС

Уже два года в Госдуме лежит внесенный мной вместе с Задорновым и Зубовым закон, только называется он не “Об оппозиции”, а “О Федеральном собрании”, где одна глава посвящена оппозиции. Там прописано право двух-трех депутатов формировать фракцию, право доступа к федеральным каналам не менее 60 минут в неделю, право оппозиционеров быть председателями думских комитетов, чтобы увеличить их влияние. Как видите, весьма похожие предложения. Эти меры могут серьезно изменить ситуацию. Около 90% эфира – рассказ о действиях власти и партии власти. Сейчас борьба идет за минуты появления на экране. Ведь если сопоставить соцопросы с сеткой вещания, обнаружится, что рейтинг политиков соответствует частоте их появления в эфире. То же и с представительством оппозиции в органах Федерального собрания и заксобраний. В регионах тотальный контроль “ЕдРа” еще жестче, чем в центре. Но шансов на принятие закона нет никаких. Не для того власти выстроили свою монополию, чтобы отказаться от нее в год выборов.

Владимир Рыжков, депутат Госдумы

Проблема в том, что существующие законы либо порочны, либо не выполняются. Например, есть закон об освещении деятельности фракций Госдумы в государственных СМИ. Он обязывает СМИ организовывать дебаты между представителями фракций, даже если год не выборный. Мы где-нибудь видели эти дебаты? Принять закон об оппозиции можно, но его шансы на выполнение будут нулевыми. Не проще ли следить за исполнением уже существующих законов и делать их более человеческими? Например, изменить закон о выборах, разрешающий снимать кандидатов за критику оппонентов.

Сергей Митрохин, зампред “Яблока”