“Синема-Парк” покажет Украине кино


Совет директоров сети кинотеатров “Синема-Парк” одобрил план развития компании на 2007–2009 гг. На территории России “Синема-Парк” за этот период планирует открыть 12 новых мультиплексов, вложив $100 млн, рассказал “Ведомостям” заместитель генерального директора компании Кирилл Иванов. В момент создания сети компания планировала с 2004 по 2006 г. открыть 12 многозальных кинотеатров в 10 регионах России, вложив $107 млн. По словам Иванова, из запланированных 12 сегодня работают шесть мультиплексов “Синема-Парк”, еще пять будут открыты до конца этого года и один – в начале 2008 г. Второй этап развития подразумевает расширение сети и строительство еще 12 кинотеатров на 1500 посадочных мест и 8–9 залов каждый. Он отмечает, что новые кинотеатры появятся в Саратове, Воронеже, Оренбурге, Астрахани, Ярославле, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Москве. Кроме этого компания “Синема-Парк” планирует выйти на украинский рынок кинопоказа.

“Мы запускаем спецпроект “Синема-Парк Украина”, – рассказывает Иванов. В рамках проекта в крупных городах Украины будет построено 3–4 мультиплекса. По словам Иванова, уже принято решение по строительству объектов в Киеве и Харькове, рассматриваются также площадки в Днепропетровске, Донецке и Одессе. В экспансию “Синема-Парк” планирует вложить до $40 млн. Возможно, в реализации проекта примет участие (в том числе и финансовое) украинский партнер “Проф-Медиа” – группа компаний “Украинский Медиа-Холдинг”. “Рынок пока пуст, и у него большой потенциал”, – аргументирует Иванов. По данным генерального директора украинской компании “Киносвiт” Сергея Стронова, сегодня на Украине работают 140 кинотеатров (230 залов). В России, по данным “Невафильм Research”, работают 594 кинотеатра (1215 экранов).

“Синема-Парк” станет первым сетевым оператором, официально принявшим решение о выходе на украинский рынок. Ранее строительством киносети на Украине занялись акционеры украинского телеканала “1 + 1” Александр Роднянский и Борис Фуксман вместе с генеральным директором компании “Гемини/20 век Фокс СНГ” Михаэлем Шлихтом. В отличие от инициативы “Синема-Парка” наш проект является частной инвестицией, отмечает Александр Роднянский. Вложив $20 млн, партнеры планируют построить сеть “на продажу”. Как отмечает Роднянский, “для развивающейся российской сети это [экспансия на Украину] очень хорошая идея”. С ним согласна и генеральный директор сети “Киномакс” Ирина Туманова. “Сейчас самое подходящее время для выхода на этот рынок, потом может быть поздно”, – замечает она. “Компания “Каро” считает перспективным направлением выход на рынок кинопроката Украины”, – добавляет председатель совета директоров “Каро” Леонид Огородников. Украиной интересуются не только российские бизнесмены. По данным Сергея Стронова, на украинский рынок кинопоказа готовится выйти польский сетевой оператор.