Первая “Азбука”


О том, что около недели назад оператор подписал предварительный договор аренды с компанией “ООО “Атлантик”, ведущей на улице Савушкина строительство торгово-развлекательного центра “Атлантик-Сити”, рассказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International, являющейся консультантом проекта, Арина Сендер.

В соответствии с договором “Азбука вкуса” займет в центре около 2750 кв. м после его открытия, запланированного на декабрь этого года. Условия сделки Сендер не раскрывает.

Подписание договора подтвердили гендиректор ТРК “Атлантик-Сити” Сергей Швецов и пресс-секретарь “Азбуки вкуса” Николай Комаров. По словам Швецова, комплекс планируется открыть в IV квартале этого года, тогда же откроется и “Азбука вкуса”.

Расширение сети “Азбука вкуса” задумала еще прошлой весной. В мае 2006 г. компания привлекла 100 млн руб. через размещение вексельного займа, а в июле выпустила облигационный заем на 1 млрд руб. На эти средства в течение второго полугодия 2006 г. и в I квартале 2007 г. компания планировала открыть девять новых супермаркетов в Москве и не менее трех в Петербурге. Открытие затянулось, поскольку трудно было найти подходящее место, говорит Комаров.

По его словам, до конца года в Петербурге появится еще один магазин.

Он отказался раскрыть его местоположение, объяснив это тем, что переговоры с владельцем торгового комплекса пока не завершены. Не называет он и затраты на первый петербургский супермаркет. По словам Олега Баркова, генерального менеджера “Knight Frank – Санкт-Петербург”, инвестиции могли составить около $4 млн.

Кроме “Азбуки вкуса” переговоры с “Атлантик-Сити”, по словам Швецова, вели “Глобус Гурмэ”, “Перекресток” и “Седьмой континент”. “Нам показалось, что это не очень удачное место”, – говорит гендиректор “Глобус Гурмэ” Андрей Яковлев. А Сендер из Colliers считает, что “Атлантик-Сити” и “Азбука” ориентированы на средне-высокий ценовой уровень. При этом Петербург уже вполне созрел для того, чтобы принимать кулинарные новинки в этом сегменте, считает консультант.

Швецов доволен выбором: “В Северной столице увеличивается прослойка людей, которых уже не удовлетворяет качество продуктов и обслуживания стандартных супермаркетов”.

Эксперты и участники рынка говорят, что сегмент премиум в петербургском ритейле не насыщен. По словам Яковлева, пока в этом сегменте работает только два магазина “Глобус Гурмэ”. Он прогнозирует, что в ближайшие 3–5 лет в Петербурге откроется 10–12 таких супермаркетов. Только “Глобус Гурмэ” собирается открыть до пяти магазинов в течение трех лет, заявляет менеджер.

С ним согласен гендиректор компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. Он отмечает, что первые магазины “Глобус Гурмэ” вызвали хорошую реакцию у петербуржцев. “Главное – не подтвердились опасения, что это будут магазины для ограниченного круга покупателей. Москва и Петербург постепенно начали приближаться к мировой гастрономической культуре”, – считает эксперт.

Покупатели с высоким уровнем доходов не удовлетворены стандартными торговыми форматами, ведь в них нет персонифицированного обслуживания, добавляет гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова.