“Сибвез” ищет покупателя


Информацию о подготовке к продаже “бизнеса и активов группы компаний, объединенных в одну из крупнейших торговых сетей бытовой техники и электроники”, на днях распространила ИК “Ваш инвестиционный партнер”. Эта фирма выступает в качестве финансового консультанта бенефициаров торговой сети. Как говорится в письме, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, сеть состоит из 46 магазинов бытовой техники общей площадью 43 405 кв. м, расположенных в 25 населенных пунктах.

Название компании не раскрывается. Но как рассказали несколько участников рынка, речь идет о сети “Сибвез”. “Компания срочно ищет стратегического инвестора”, – утверждает один из собеседников “Ведомостей”. Представители “Вашего инвестиционного партнера” комментировать сделку отказались, сославшись на договор о конфиденциальности, а генеральный директор “Сибвеза” Сергей Асеев сообщил, что “не располагает информацией по сделке”. Собственник одной из новосибирских сетей, просивший не упоминать его имени, оценил “Сибвез” без учета недвижимости в $10–14 млн. Когда в прошлом году казанская Domo покупала сибирскую сеть “Айсберг”, за семь магазинов заплатили $2–2,5 млн.

Лидером сибирского рынка в продажах бытовой техники, по данным его участников, является “Эльдорадо”, которое контролирует от 30% до 50% в зависимости от города, “Сибвез” занимает около 25%, “Мир” – около 5%, “Техносила” – примерно 3%.

Топ-менеджер сети “Айсберг” Дмитрий Голяшкин считает, что купить “Сибвез” может кто-то из федеральных игроков, местным он не по зубам. Однако ни одна из опрошенных “Ведомостями” федеральных сетей не призналась в желании приобрести “Сибвез”. “Те сети, которые предлагают для продажи, стоят неоправданно дорого, самим открывать магазины дешевле”, – рассуждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”. “Мы ориентированы на гипермаркеты площадью от 2000 кв. м, “Сибвез” же не располагает магазинами такого формата”, – вторит Михаил Кучмент, коммерческий директор “М.Видео”.

В последнее время Сибирь стала одним из наиболее приоритетных регионов для развития бизнеса по торговле бытовой техникой и электроникой. “Техносила” намерена потратить на развитие в регионе от $40 млн до $150 млн, открыв до 2009 г. магазины в десятке крупнейших городов Сибири. Программа регионального развития “М.Видео” до конца 2009 г. предусматривает открытие 200 гипермаркетов площадью 2000–3000 кв. м. Затраты на ее реализацию составят $360 млн. “Эльдорадо” помимо открытия магазинов инвестировало $125 млн в строительство собственного логистического комплекса площадью 250 000 кв. м в Новосибирске.