Агентская сеть “Невы”


“В конце прошлого года мы зарегистрировали фирму “Сеть турагентств № 1 “Нева-Вояж”. Начиная с апреля под этим брендом в Москве будут открыты первые 15 агентств”, – рассказал Алексей Каширский, первый заместитель гендиректора компании. По его словам, “Нева” арендовала помещения площадью от 25–45 кв. м, рассчитанные на трех сотрудников, в различных районах города. Инвестиции в первый год существования сети превысят $2 млн. Начиная с 2008 г. компания намерена начать открывать офисы в российских регионах.

Уменьшать число действующих уполномоченных агентств (более 100 фирм по России) в “Неве” не планируют. Давние партнеры и новая сеть будут иметь равные условия работы и комиссионное вознаграждение. “Нева-Вояж” будет ориентирована на продажу туров “Невы”, таким образом, по словам Каширского, фирма сможет оптимизировать свою туроператорскую деятельность. “Однако при отсутствии необходимой программы у “Невы” у агентства будет возможность искать ее на рынке, таким образом, мы охватим весь спектр туристических предложений”, – уточнил он.

Впервые информация о намерении “Невы” развивать собственную розничную сеть появилась примерно год назад. В марте 2006 г. новым совладельцем туристической компании стал Quadriga Capital Russia, венчурный фонд ЕБРР, который примерно за $15 млн получил 25% акций “Невы”. Каширский тогда говорил, что деньги, вырученные от продажи пакета акций, “Нева” использует для развития бизнеса: компания собирается покупать отели в самых популярных среди ее клиентов странах (например, в Болгарии “Нева” владеет четырехзвездочным отелем Alegra на курорте Золотые Пески). А также собирается развивать агентские сети – и собственную, и франчайзинговую, совершенствовать технологии (online-бронирование и call-центры) и обновить международный автопарк. Фонд планирует за три года увеличить оборот и прибыль “Невы” в 2–3 раза, после чего скорее всего перепродаст свой пакет акций другому инвестору или самой “Неве” либо разместит эти акции на фондовой бирже (IPO).

Конкуренты сочли проект “Невы” успешным. “Эта компания исторически была ориентирована на розницу, и теперь это направление бизнеса получило правильное оформление. Очень удачно, что в названии сети сохранилось имя “Нева”, так как оно на слуху”, – рассуждает Дмитрий Горин, генеральный директор компании “Инна-тур”. “Грамотная реакция на подписание закона о фингарантиях”, – считает Татьяна Чувилкина, замгендиректора по PR “Натали турс”. По ее словам, закон существенно ужесточил ответственность туроператоров, а агентства станут просто не несущими ответственности посредниками, заключающими договор с клиентами от имени оператора. “Выбор надежного посредника крайне важен, предвидя это, многие операторы изменили порядок работы с агентами. Например, “Натали турс” с июня прошлого года объявила о сокращении количества агентов с 8000 до 2000”, – говорит она.