Батайский замес


Реконструкцией “Батайского завода стройдеталь” концерн “Единство” занялся сразу после его покупки в 2005 г. Завод расположен в промзоне города, ранее здесь выпускался бетон и железобетонные изделия, но последние четыре года производство простаивало. В начале февраля 2007 г. на заводе запущен растворобетонный узел турецкой компании Elkon мощностью 150 куб. м бетона в час, сообщила “Ведомостям” начальник отдела маркетинга и рекламы “Единства” Лариса Махова. По ее словам, до этого на заводе была создана новая строительная лаборатория, заменены линии газопровода и система отопления, реконструирован склад инертных материалов, отремонтированы внутризаводские железнодорожные пути протяженностью 2,5 км. В перспективе планируется восстановить производство железобетонных изделий для высотного и индивидуального строительства, добавляет Махова.

По словам Маховой, модернизация производства обойдется концерну в 300 млн руб., завершить ее компания планирует за два года. Продукция будет как использоваться для собственных проектов, так и продаваться застройщикам Ростовской области. Сообщить, кто будет поставлять сырье для нового производства, в компании отказались. С учетом географического положения для компаний Ростовской области наиболее выгодно покупать цемент у “Новоросцемента”, “Жигулевских стройматериалов” (входит в “Евроцемент груп”) и “Вольского цемента” (входит в HeidelbergCement), полагает начальник отдела фондовой аналитики ИК “Проспект” Дмитрий Парфенов. Основная проблема при реализации таких проектов – это поставки цемента, говорит Парфенов. Но производители цемента в первую очередь заключают контракты с компаниями, имеющими крупные бетонные производства, заключает аналитик.

Концерн станет крупнейшим местным производителем бетона, мощности других производителей (КСМ-1, КСМ-14, ККПД) в 2–3 раза меньше, говорит директор ростовского АН “Акцент” Евгений Тенишев. Интерес к созданию аналогичных производств проявляют и другие застройщики. Например, компания “ИнвестСтрой” (совместно с Московским индустриальным банком ведет застройку 104-го микрорайона Волгограда, общая площадь строений – 1 млн кв. м) обеспечила себя стройматериалами, запустив завод мощностью 35 куб. м бетона в час, поставщиками цемента для производства являются “Евроцемент груп” и “Цеминвест”. Собственные мощности позволяют снизить стоимость бетона на 30% и сократить сроки строительства, говорит Сергиенко. “Первоначально бизнес-центр класса А “Волгоград-Сити” планировали сдать в марте 2009 г., сейчас срок изменен – все работы будут завершены к августу 2008 г.”, – сообщил он. А директор екатеринбургской строительной компании “Метеорит” Андрей Климанов добавляет, что собственное производство обеспечивает регулярные поставки на стройплощадки бетона нужного качества. По данным аналитика ИК “Финам” Ольги Вдовиной, рост цен на бетон в 2006 г. превысил уровень инфляции и составил около 10%: сейчас в зависимости от марки цена бетона составляет 2000–5500 руб. за 1 куб. м.

Гендиректор компании “Чернявский и К” Олег Чернявский говорит, что в сезон строительства дефицит бетона и изделий из него на ростовском рынке составляет не менее 20%.