Земля в обмен на акции


Петербургский аэропорт несомненно привлечет инвесторов, полагает гендиректор компании “Аэропрогресс” Александр Фридлянд. По его мнению, ими могут стать компании, уже управляющие крупными российскими аэропортами, например “Ист Лайн” или частные акционеры “Внуково”. В пресс-службе “Ист Лайн” отказались вчера от комментариев, а источник, близкий к руководству “Внуково”, не исключил, что акционеры аэропорта заинтересуются “Пулково”. Возможно, “Аэрофлот” примет участие в реконструкции петербургского аэропорта, говорит замгендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков.

Петербургская администрация давно претендует на пакет аэропорта. Летом прошлого года губернатор Валентина Матвиенко заявила о желании города получить не менее 50% акций “Пулково”. В конце октября на совещании, посвященном городским стратегическим инвестпроектам, она обратилась с этим предложением к президенту Владимиру Путину, который эту идею поддержал.

Петербург может получить все 100% акций “Пулково”, утверждает директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. По его словам, 31 января Матвиенко обратилась к Путину с письмом, в котором попросила полностью передать аэропорт городу. В первых числах февраля президент наложил положительную резолюцию и передал письмо в МЭРТ, которое начало готовить соответствующий указ президента, рассказывает Гречухин. По его словам, передача 100% акций “Пулково” городу может состояться в середине 2007 г. Петербургской администрации будет поставлено несколько условий, рассказывает чиновник. По его словам, город должен будет привлечь инвестора для развития аэропорта и передать в его собственность около 150 га земли для строительства нового аэровокзала и инфраструктуры. Кроме того, Петербург должен будет за свой счет реконструировать вторую взлетно-посадочную полосу. Первая была обновлена в 2003 г. за счет федеральных средств, проект обошелся в 2,8 млрд руб.

От города потребуется выделение дополнительных участков земли рядом с “Пулково”, передал через свою пресс-службу вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Для развития аэропорта необходимо привлечь, по словам Молчанова, около 30 млрд руб. “В случае решения о передаче 100% акций Санкт-Петербургу мы сможем подготовить инвестиционный конкурс на привлечение частного инвестора в течение года”, – утверждает чиновник. Назвать потенциальных претендентов он отказался.

Программу привлечения инвестиций в “Пулково” представил в начале декабря заместитель председателя КУГИ Алексей Чичканов. Он заявил тогда, что город готов сократить свою долю не менее чем до 25% плюс 1 акция в пользу выбранного на конкурсе инвестора. За это инвестор должен будет не только построить новый аэровокзал, но и реконструировать имущество, не подлежащее приватизации.

Обменять 150 га земли вокруг аэропорта на 100% его акций – выгодная сделка, считает Александр Завьялов, менеджер по инвестиционному развитию компании “ЮИТ-Лентек”. По его словам, вокруг аэропорта существует охранная зона, в которой запрещено строительство жилья и коммерческой недвижимости, поэтому на рынке эта земля все равно появиться не может.