“Интурист” в розницу


“Месяц назад мы зарегистрировали дочернюю компанию “Интурист – Магазин путешествий”. В течение 2007 г. под этой вывеской будут работать все наши розничные агентства”, – рассказал “Ведомостям” Александр Арутюнов, президент ВАО “Интурист”. По его словам, розничная сеть будет состоять из двух форматов – крупных салонов (около 200 кв. м, рассчитаны на 8–10 сотрудников) и небольших точек (30–50 кв. м, на 3–4 продавцов турпутевок). “Контролировать розницу будут семь региональных центров управления, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону”, – добавляет Олег Дьяченко, вице-президент “Интуриста”. По словам Арутюнова, сейчас собственная агентская сеть “Интуриста” состоит из более чем 100 розничных точек, а в планах компании – за несколько лет довести их количество до 700–800 (как собственных, так и открытых по франчайзингу) и тем самым занять 10% рынка розничных услуг. Дьяченко говорит, что только в этом году инвестиции в программу составят $4 млн, всего же компания готова вложить в агентства более $10 млн. Агентства “Интурист – Магазин путешествий” будут продавать не только продукты материнской компании, но и туры других компаний.

Участники рынка называют действия “Интуриста” логичными – компания увеличивает капитализацию перед IPO, о возможности проведения которого через 3–5 лет не раз заявляли топ-менеджеры фирмы. За последние несколько лет компания стала владельцем или получила в управление несколько московских и региональных гостиниц, в январе 2006 г. за $1 млн купила 50% акций авиаброкера “Мегаполюс Авиачартер”, прошлым летом получила контроль над туристической компанией “Скайвэй”, а в декабре приобрела 51% долей крупнейшей в Санкт-Петербурге турфирмы “Ривьера”, заплатив примерно $6–8 млн.

Александр Комарницкий, председатель совета директоров холдинга “Туральянс” (контролирует крупнейшие розничные сети “Куда.ru” и “Магазин горящих путевок”), не боится усиления конкуренции. “Уже сейчас у “Туральянса” около 300 розничных точек, очевидно, что у нас больше опыта”, – заявил он. По словам Комарницкого, согласно утвержденному бизнес-плану холдинг планирует открыть до 2010 г. 1170 точек продаж, что обойдется примерно в $20 млн.

“Перемены в розничной политике “Интуриста” закономерны: им удалось переманить на этот проект Светлану Ахунову, директора по туризму розничной сети “Куда.ru”, а она настоящий профессионал”, – считает Александр Преображенский, коммерческий директор сети агентств “Магазин путешествий”. “Если проблем с финансированием не будет, планы “Интуриста” вполне реальны”, – рассуждает Михаил Лапшин, директор по продажам “Натали Турс”. По его словам, создание управляемых сетей благотворно влияет на рынок. “С ними легко вести бизнес, у таких сетей единые управление и расчетный центр, общая маркетинговая политика. Наша компания планов по созданию собственной сети не имеет, и поэтому на днях мы провели с “Интуристом” переговоры о совместной работе в области розницы”, – утверждает Лапшин.

О начале реструктуризации компании руководство “Интуриста” объявило осенью прошлого года. В течение 2006–2007 гг. туристический холдинг должен превратиться в вертикально-интегрированную структуру с головной компанией и четырьмя дочерними предприятиями: “Туроперирование”, “Розничные продажи”, “Транспортные услуги”, “Гостиничный бизнес”. “Формирование трех направлений бизнеса завершено, осталось наладить дивизион “Транспортные услуги”, – утверждает Дьяченко.