Шоколадный “Светофор”


Вчера вечером ООО “Ситимаркет”, владеющее продуктовыми сетями “Светофор” и “Мировой”, распространило пресс-релиз, где сообщило о продаже 51% своих акций “Седьмому континенту”. Сумма сделки составила $10 млн, говорится в сообщении. “Договоренность об этом достигнута, сейчас обсуждаются последние детали сделки”, – подтвердила пресс-секретарь “Седьмого континента” Валерия Ломоносова. Как пояснила пресс-секретарь “Ситимаркета” Татьяна Сивакова (одновременно занимающая аналогичную должность на кондитерской фабрике “Русский шоколад”), “Ситимаркету” принадлежат три супермаркета “Мировой” (площадью от 600 до 1000 кв. м) в Иванове, Подольске и московском районе Жулебино и сеть “Светофор”, насчитывающая 18 магазинов в формате “у дома” (площадь от 180 до 300 кв. м) в Москве, Московской области, Иванове и Ярославле. Купленные магазины не будут менять название на “Седьмой континент”.

По словам Сиваковой, до сих пор единоличным владельцем ООО “Ситимаркет” и его розничных активов выступал Дмитрий Александров, один из акционеров и топ-менеджер кондитерской фабрики “Русский шоколад”. Это подтверждают и данные ЕГРЮЛ, согласно которым учредителем ООО “Ситимаркет” и ООО “Кондитерская фабрика “Русский шоколад” выступает ООО “Новые производственные технологии”, учредителями которого являются Дмитрий Александров (99%) и Нина Александрова (1%). В пресс-релизе “Ситимаркета” сообщается, что совместно с “Седьмым континентом” планируется расширить розничную сеть “Светофор” до 85 магазинов в Москве и Московской области, инвестировав в ее развитие $150 млн в течение трех лет, а к 2009 г. довести ее оборот до $300 млн. Сейчас в стадии открытия находятся 27 магазинов сети “Светофор”, сообщает “Ситимаркет”. Татьяна Сивакова отказалась это комментировать.

Директор департамента M&A сети “Патэрсон” Николай Габышев считает сделку удачной для “Седьмого континента”: “Компания недорого заплатила за выход в перспективный регион”. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко согласен с Габышевым: “Это дешевая покупка для “Семерки” и перспективный формат – у сети уже есть магазины “у дома” “Семь шагов”, поэтому не исключено, что “Светофоры” будут ребрендированы, а “Ситимаркет” полностью войдет в “Седьмой континент”.