“Спортмастер”-гигант


По словам гендиректора группы “Спортмастер” Леонида Страхова, его компания решила попробовать себя в новом формате и весной этого года планирует открыть первый гипермаркет спортивных товаров в Петербурге. В строительство объекта площадью около 10 000 кв. м компания инвестирует почти 300 млн руб.

Компания строит на Пулковском шоссе, по соседству с продуктовым гипермаркетом “Карусель”. Владельцы “Карусели” собирались использовать участок для собственных нужд, но потом переуступили “Спортмастеру”, говорит представитель Colliers International.

По оценке директора по консалтингу компании “Бекар” Олега Спивака, окупаемость петербургского гипермаркета может составить около пяти лет. Впрочем, он отмечает дороговизну земли на Пулковском шоссе и предполагает, что конечная сумма инвестиций может оказаться больше заявленной.

Директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский оптимистично оценивает этот шаг сети. По его словам, до сих пор “Спортмастер” развивал магазины площадью до 4000 кв. м, формат которых можно скорее отнести к супермаркетам. Однако московский опыт сети Decathlon, построившей гипермаркет площадью более 10 000 кв. м, показал возможность успешного соседства таких магазинов с продуктовыми гипермаркетами и гипермаркетами товаров для дома, считает Казанский.

Свой первый российский магазин французская сеть Decathlon открыла в мае 2006 г. на 84-м км МКАД (между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе) рядом с продуктовым гипермаркетом Auchan и магазином товаров для дома Leroy Merlin. Его площадь составляет около 8000 кв. м.

“Такие магазины можно отнести к формату category killer (“убийца категорий”). Люди, которые туда отправляются, обязательно найдут то, что им нужно, им не надо будет идти в другой магазин этой же категории”, – предполагает Казанский.

Представитель крупной российской сети магазинов спортивных товаров предполагает, что такой разветвленной сети, как “Спортмастер”, пора обзаводиться флагманскими точками в городах-миллионниках.

“Эту роль могут играть гипермаркеты. Вероятно, они не будут приносить выручку, пропорциональную размерам объектов. Но и убыточными не будут”, – размышляет собеседник “Ведомостей”. “Кроме представительских целей гипермаркет может выполнять функции операционного центра сети в городе, а также отчасти функции склада”, – добавляет он.

А гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев отмечает успешный опыт крупных магазинов спорттоваров на Западе. “Оператор часто создает там так называемую “зону тестирования”, где, например, можно опробовать велосипед или ролики”, – говорит он. Если же компания решит классически заполнить площадь, ей придется расширять ассортимент и, возможно, даже пересмотреть общую политику компании, полагает эксперт. По его словам, в таком формате речь идет уже о продаже не спортивных товаров, а определенного образа жизни, связанного со спортом.