Coca-Cola наращивает продажи


В IV квартале компания зафиксировала наибольший рост продаж с 1998 г. И даже несмотря на снижение квартальной прибыли на 22%, аналитики поверили, что компания сможет остановить спад. Причиной стала переоценка балансовой стоимости активов крупнейшего ботлера компании, Coca-Cola Enterprises, в котором она владеет 35%-ной долей. Если не принимать в расчет списание активов, прибыль на акцию составила $0,52 по сравнению с прогнозируемыми $0,5. Выручка выросла на 7% до $5,93 млрд, что также больше, чем ожидалось.

Объем продаж классической газированной воды Coca-Cola в 2006 г. вырос на 3%, а энергетических напитков и прочей газировки – на 4%. Это значительный прогресс по сравнению с 2%-ным ростом в 2005 г., и Coca-Cola собирается поддерживать темп и в последующие годы.

Эти результаты и прогнозы удовлетворили аналитиков, которые хотят убедиться в том, что Невилл Изделл выполнит обещание, данное в 2004 г., когда он занял пост генерального директора компании: добиться увеличения объемов производства и прибыли. Своим успехом Coca-Cola обязана прежде всего зарубежным операциям, на которые приходится 80% ее выручки. Рост продаж в натуральном выражении за рубежом, прежде всего в Латинской Америке, Китае и России, в прошлом году составил 6%. В России, где помимо производства газировки компании принадлежит производитель соков “Мултон”, были успешно запущены новые марки соков, обогащенных натуральными экстрактами и витаминами марок Nico и “Добрый”. Всего продажи ботлера Coca-Cola HBC, работающего в России, на развивающихся рынках в целом за прошлый год выросли с 1,67 млрд евро до 2,16 млрд евро, в России рост продаж в натуральном выражении составил 21%.

Coca-Cola также сумела преодолеть спад в Японии, одном из наиболее прибыльных для нее рынков. Объем продаж здесь вырос на 2%, в том числе благодаря продвижению марки кофе Georgia.

“Они последовательно увеличивают операционную прибыль, это значит, что процесс восстановления компании идет”, – говорит аналитик компании Stifel, Nicolaus & Co Марк Суорцберг.

Американский же рынок остается проблемным – в последнем квартале объем продаж упал на 2%, хотя операционная прибыль выросла на 14% за счет сокращения расходов и хороших продаж напитков на розлив и соков марки Minute Maid. Изделл заявил, что руководство компании “не удовлетворено” ее работой в Северной Америке, где, по его прогнозу, роста продаж не стоит ждать до конца июня. И Coca-Cola, и ее конкуренту PepsiCo в США приходится преодолевать и падение спроса на колу, и рост цен на сырье, такое как апельсины, кукуруза и кукурузный сироп.

То, что прибыль Coca-Cola за год выросла на 9%, повышает шансы 11 членов ее совета директоров на получение вознаграждения в соответствии с планом, одобренным в прошлом году. Его цель – объединить интересы совета, менеджмента и акционеров. Но они получат премию только в том случае, если рост операционной прибыли на акцию компании за три года составит 8%. Coca-Cola подтвердила, что надеется сохранить этот показатель на уровне несколько ниже 10%. (Использованы материалы WSJ, FT, 15.02.2007, Кирилл Корюкин)