Heineken купит хладокомбинат


В 2004 г. Heineken NV приобрела нижегородский пивзавод “Волга” у акционеров компании “Вимм-Билль-Данн”. Гендиректор “Волги” Гия Месхи заявлял о планах в 2007 г. увеличить производство пива почти в три раза – до 22 млн декалитров. Интерес Heineken к “Окскому” логичен – готовый хладокомбинат может использоваться для расширения производственных или складских площадей “Волги”, говорит аналитик “Уралсиба” Андрей Никитин. База хладокомбината может стать перевалочным пунктом для транспортировки пива в другие регионы, ведь Нижний Новгород – хороший транспортный узел, отмечает начальник операционного отдела нижегородского филиала “Брокеркредитсервиса” Михаил Мартынов. “Волга” и “Окский” расположены в двух шагах друг от друга, расширение пивоваренной компании за счет хладокомбината более чем логично, добавил один из арендаторов площадей на хладокомбинате “Окский”. Комбинат занимает 4,2 га, на его территории находится 16 объектов недвижимости, построенных в период с 1932 по 1988 г. По оценке гендиректора компании “Нижегородский дом и К” Андрея Баранова, рыночная стоимость этой территории составляет $5,04 млн.

Хладокомбинатом “Окский” заинтересовалась группа Heineken, сообщил вчера замминистра госимущества и земельных отношений Нижегородской области Александр Королев на заседании бюджетного комитета регионального законодательного собрания. Для этого нижегородское правительство должно включить госпакет акций “Окского” в план приватизации областного имущества и выставить его на продажу. Королев подчеркнул, что сейчас используется лишь 60% площадей комбината, а мороженого в регионе производится больше, чем потребляется.

Нижегородское правительство оценивает основные производственные фонды “Окского” в 18,2 млн руб., а стартовая цена госпакета, как и на предыдущих неудачных аукционах, составит 38 млн руб.

Интерес к нижегородскому предприятию подтвердила директор по связям с общественностью Heineken в России Анна Мелешина. Группа рассматривает “Окский” как одну из площадок для расширения производства в регионе. Heineken ведет предварительные консультации с нижегородской региональной администрацией, добавила Мелешина.