Новые марки “Кристалла”


“Планы по реформированию портфеля брендов появились полтора года назад. Мы приступили к их реализации только в конце прошлого года, ранее решали вопросы, вызванные ошибками, допущенными прежним руководством предприятия”, – рассказал “Ведомостям” начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров. Осенью 2005 г. бывшему гендиректору “Кристалла” было предъявлено обвинение в выводе с предприятия 220 млн руб., следственные мероприятия не окончены.

В первом полугодии “Кристалл” выпустит на рынок сразу три новые водочные марки. Впервые завод начнет разливать премиальную марку “Чистый кристалл”, ее стоимость в рознице превысит 240 руб. за бутылку 0,5 л. Ранее завод разливал премиальную продукцию лишь по заказу: для компании “Времена года” – водку “Юрий Долгорукий” и для “Винэксим” – limited edition “Путинки”.

В сегменте low-premium появится марка “Премиальная” розничной стоимостью до 180 руб. Третью марку, “Самокатная” (на этой улице располагается завод) массового сегмента, гендиректор “Кристалла” Игорь Крисковец представил вчера на выставке “Продэкспо”. По его словам, бутылка будет стоить 100–110 руб. и в продажу она поступит в апреле.

По словам Доброва из “Росспиртпрома”, все марки станут федеральными. “На вхождение в сети потратим на каждую марку более $1 млн до конца года”, – говорит Добров. Он отметил, что к середине следующего года “Кристалл” снимет с производства “ряд старых марок”, их наименования не определены. По словам гендиректора “Кристалл-Лефортово” Виктора Алексеева, в этот список могут попасть те марки, которые не будут соответствовать уровню рентабельности производства.

Участники рынка разошлись в оценках обновления портфеля брендов. “У “Кристалла” потребитель лоялен не к маркам, а к самому заводу. Поэтому новые бренды вряд ли приведут к росту продаж, потребители просто переключатся с одних марок на другие”, – говорит национальный директор “Союз-Виктан Россия” Константин Попов. По его мнению, перезапуск существующих марок мог бы вернуть тех потребителей, которые перешли на другие продукты. Пресс-секретарь “Синергии” Андрей Малафеев, напротив, полагает, что новые марки привлекут лояльных потребителей. “Кроме того, продавая собственные марки, “Кристалл” заработает больше, чем производя по контракту”, – говорит он. По его словам, с 1 дал производитель собственной марки зарабатывает минимум 300 руб., при контрактном производстве – около 100 руб.

Гендиректор брендингового агентства BBDO Branding Турхан Махмудов связывает реорганизацию портфеля и запуск новых марок с желанием компании усилить свои позиции на рынке. По данным “Бизнес Аналитики”, доля “Кристалла” на российском рынке сократилась с 5,2% в январе – октябре 2005 г. до 4,4% за аналогичный период прошлого года.