Телевизионный авангард


Тестовая эксплуатация технологии уже прошла в г. Боровичи (Новгородская обл.), а с 1 апреля СЗТ начнет предоставлять услуги цифрового ТВ в Петербурге, рассказал гендиректор компании Владимир Акулич. Коммерческий директор СЗТ Олег Попов говорит, что технические возможности позволяют подключить около 3000 абонентов, а потом в зависимости от спроса база будет увеличена. Подключение будет стоить 1500 руб., аренда оборудования – 100 руб. в месяц, пакеты каналов – 150–300 руб. в месяц, видео по запросу – 10–50 руб. за заказ, а запись программ – 5 руб. за заказ. СЗТ уже подписал договоры более чем с 40 каналами. Оператор будет продвигать услугу под маркой “Авангард ТВ”. Марка “Авангард” создана в прошлом году для услуги широкополосного доступа в Интернет.

Для нормальной работы IP-TV достаточно скорости 4,5 Мбит/с, а такую скорость могут обеспечить три четверти линий в Петербурге, уверяет Попов.

Однако участники рынка и эксперты сомневаются, что нынешние линии СЗТ могут обеспечить хорошее качество цифрового ТВ. Коммерческий директор “Петерстара” Петр Акульшин говорит, что в центре города, где инфраструктура местами серьезно устарела, проблемы с качеством картинки возникнут почти наверняка. Гендиректор “Корбины телеком” Александр Малис отмечает, что в отличие от доступа в Интернет для IP-TV скорость в 4 Мбит/с должна поддерживаться постоянно.

В начале февраля Golden Telecom объявил о покупке компании Fortland, которой принадлежит лицензия на IP-TV. В Москве вещание начнется в конце 2007 г., а сроки выхода на этот рынок в Петербурге еще не определены, сообщили в компании. Основным конкурентом СЗТ на этом рынке станет оператор кабельного телевидения ТКТ, предоставляющий также услугу широкополосного доступа в Интернет. Гендиректор ТКТ Виктор Пинчук передал через пресс-службу, что не опасается конкуренции с СЗТ, и отказался от дальнейших комментариев.

Малис считает, что “Авангард ТВ” совершеннее ТКТ: “Это телевидение четвертого поколения с интерактивными сервисами”. Но объяснить качественные отличия новой услуги пользователям будет не так просто, добавляет он.

Акульшин считает, что массовому потребителю не нужно интерактивное ТВ, он обходится традиционным. По его оценкам, будет большой удачей, если до конца года СЗТ подключит к новому сервису 5000 абонентов. Если СЗТ включит IP-TV в пакетное предложение, то число подписчиков может достичь 25 000, считает аналитик J’son & Partners

Алексей Шелестенко.