Ювелир, который любит зиму


Высокий мужчина в синем костюме-тройке, с волосами цвета «перец с солью» и белоснежной улыбкой в бутике Da Vinci все время записывает что-то на листке и рассказывает мне историю ювелирной компании Antonini.

«В 1919 году эта миланская фирма только продавала драгоценные камни. Потом решили делать украшения, – говорит глава компании Серджио Антонини. – Мой дед первым в Милане стал делать «бриолеты» — каплевидные камни, покрытые треугольными гранями, это старинная французская огранка. Спустя семьдесят лет наши магазины стали появляться в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, а недавно открылся первый магазин в Японии.

По образованию Серджио Антонини – архитектор, поэтому я спрашиваю, отчего же он сам не занялся оформлением бутиков. Ответ получаю доброжелательный, но достаточно жесткий.

«Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Вот, например, решил я купить себе часы.

И пойду я за ними исключительно в часовую компанию, а вовсе не в ювелирную, которая плюс ко всему делает еще и часы. Никого не хочу обидеть, но… думаю, в наше время делать два дела одинаково хорошо очень трудно. Я, хоть и архитектор, давно уже придумываю ювелирные украшения и намерен заниматься только этим. Каждому свое».

Мы с Серджио переходим к обсуждению коллекций, названия которых сплошь географические: Biarritz, Barcellona, Panama, Malibu. Это связано с личным опытом самого президента компании. Например, Серджио уже много лет отдыхает во Франции – вот вам и коллекция Biarritz с опалом, лунным камнем, белыми бриллиантами в белом и розовом золоте. Или коллекция Barcellona с асимметричными украшениями из белого и желтого золота и бриллиантов – это в честь испанского архитектора Антонио Гауди. Однако больше всего у Antonini коллекций с «полярными» именами: Iceland, Antarctica, Alaska. Просто он очень любит зиму, а белое золото и бриллианты – основные материалы этих ювелирных линий – ассоциируются у него с чистотой и яркостью снега.

Антонини твердо убежден, что вовсе не обязательно покупать весь ювелирный сет (серьги-колье-браслет-кольцо), достаточно будет всего одной вещи, но именно той, которая нравится вам. Не стоит тратиться на украшения только для того, чтобы показать окружающим, что они у вас есть. Надо выбирать для себя. Важно при этом, чтобы украшения были универсальными – чтобы их можно было носить и днем, и вечером.

– А можно ли сочетать украшения разных стилей? Например, дорогие бриллианты и демократичные пластик или кожу?

– Вот посмотрите на Мануэлу, моего директора по производству: у нее перстень Antonini и часы Calvin Klein. Да кого это касается?! Это ведь ваш выбор, ваш индивидуальный стиль, и если вам так комфортнее, то пожалуйста, нет проблем! Можно комбинировать все что угодно. У нас очень много именитых клиентов: они вполне могут носить кольцо от Antonini, сумку от Chanel, но при этом быть в футболке от Zara. Ведь глупо в Chanel покупать белую футболку! Эта марка знаменита совсем другими вещами. Конечно, покупая ювелирку от Antonini, вы становитесь обладателем дорогих украшений, но прежде всего вы обретаете стиль.

– Что значит взаимозаменяемость элементов в коллекции?

– Здесь можно говорить о двух вещах. Во-первых, речь идет об украшениях-трансформерах: от длинных вечерних серег можно отстегнуть пару звеньев, и они превратятся в дневные «гвоздики». Во-вторых, все коллекции, несмотря на то что они разные, объединены общим стилем. Например, если взять кулон из коллекции Barсellona и надеть его с серьгами из коллекции Brasilia, они будут смотреться органично. И неважно, что одна коллекция была сделана в 1998 году, а другая – в 2001-м и дополнена в 2006-м.

– А что вы все время записываете на листочке?

– Идеи, которые пришли мне в голову во время нашего разговора. Например, мы говорили о взаимозаменяемых предметах и огранку «бриолет», и я подумал, что в последних коллекциях таких украшений мало. Отметил себе. У нас скоро собрание, и я подниму этот вопрос. То есть в следующей коллекции вы вполне сможете увидеть и «бриолет», и взаимозаменяемые предметы.