Заречные остановки остались без рекламы


Аукцион на право размещения рекламы на 309 щитовых установках, совмещенных с остановками общественного транспорта, нижегородская мэрия объявила в декабре 2006 г. Как рассказала директор муниципального учреждения (МУ) “Рекламная служба Нижнего Новгорода” Алена Гартман, выставлялось 15 лотов в разных районах города общей начальной ценой более 353 000 руб. Лот оценивается в 21 000–26 000 руб. в зависимости от района города и количества щитов. Кроме права пятилетней аренды победитель конкурса был обязан благоустроить территории вокруг остановки – уложить 150–200 кв. м брусчаткой. Итоги конкурса чиновники должны были подвести 7 февраля.

Но подытоживать оказалось нечего. Конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок, сообщила “Ведомостям” Гартман. Департаменту промышленности и предпринимательства мэрии Нижнего поручено доработать условия аукциона и впоследствии организовать повторный аукцион, говорит Гартман.

Операторы наружной рекламы считают остановочные павильоны эффективным рекламоносителем, но условия, на которых мэрия предложила их арендовать, участников рынка не устраивают. По словам директора приволжского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Натальи Земсковой-Шамбы, требования по благоустройству территории завышены, а месторасположение остановочных павильонов невыгодное – Заречная (нижняя) часть города.

По данным гендиректора “Нижегородский дом и К” Андрея Баранова, 1 кв. м брусчатки вместе с работой обходится в среднем в 600 руб., чтобы выложить брусчаткой один остановочный павильон и благоустроить территорию в районе 150–200 кв. м, нужно потратить 90 000–120 000 руб. Благоустройство прилегающей к остановкам территории может приблизить стоимость размещения рекламы на остановочных павильонах к цене за рекламу на полноформатном щите 6 х 3 кв. м, считает директор рекламного агентства “Марк Трейд” Денис Хузин. По его словам, сейчас стоимость одной стороны щита варьируется от $500 до $1500, а цена за одну сторону рекламной площади на остановке составляет от 4000 до 7000 руб. в зависимости от района города.

По мнению Земсковой-Шамбы, если мэрия пересмотрит условия конкурса, то участников будет достаточно. С ней согласна и директор рекламного агентства “Росреклама” Ольга Арабаджи.

Одно из основных преимуществ размещения рекламы на остановках транспорта – хорошая просматриваемость днем, подсветка щитов ночью, более низкая цена на размещение по сравнению с другими видами наружки, отмечает директор рекламного агентства “АДМ групп” Александр Малюгин.

Получить комментарии от OOO “News Outdoor – Нижний Новгород” не удалось из-за отсутствия руководства. С 2005 г. партнер News Outdoor в Нижнем – компания “Россерв” получила от администрации 68 остановок в более привлекательных местах – верхней части города вдоль крупных транспортных магистралей. Ранее директор “Россерва” Ирина Бодягина заявляла “Ведомостям”, что реклама в этих местах эффективна.

Это не первый неудачный опыт нижегородских властей на рекламном рынке. В конце 2006 г. правительство области объявило конкурс на право размещения рекламы на бортах 828 городских автобусов в течение полугода и предрекало большой спрос со стороны рекламных компаний. 25 января по итогам конкурса выяснилось, что крупные игроки его проигнорировали, а из более мелких участвовали всего две фирмы – “Клим” и “Регион”, которые смогли выкупить права аренды только на 135 автобусов. Опрошенные “Ведомостями” участники рынка тогда заявили, что их не устроили условия конкурса – цена и короткий срок аренды. Начальная цена договора составляла от 30 000 до 107 000 руб. в месяц. Общая начальная цена договоров – около 1 млн руб.