Байкерский уикенд


Николас Кейдж, мечтавший покататься по экрану в образе демонического байкера, успешно продавшего и вернувшего собственную душу, должен быть счастлив. Экранизация комикса Фрэнка Миллера “Призрачный гонщик” заняла верхнюю строчку – $44,5 млн (фильм одновременно стартовал и в России). Еще больше должен быть доволен режиссер и сценарист фильма Марк Стивен Джонсон, большой поклонник творчества Миллера. По его книжке Джонсон в феврале 2003 г. выпустил фильм “Сорвиголова” с Беном Аффлеком и Дженнифер Гарнер в главных ролях. Тогда кинокомиксу удалось собрать чуть больше, чем теперь, – $45,03 млн. Кроме того, Джонсон писал сценарий и продюсировал еще один опус Миллера – “Электру” (2005), где опять же снималась Гарнер. Но эта попытка была менее удачной. Фильм стартовал в прокате с небольшим заработком в $14,79 млн.

По результатам выходных десятка обновилась ровно наполовину. Новинкам помогли два праздника – День президентов и День святого Валентина. Впрочем, 2-е место досталось фильму, не связанному ни с тем ни с другим, – диснеевской экранизации детской книжки Кэтрин Патерсон “Мост в Терабитию” ($22,07 млн). Сценарий, кстати, написал ее сын Дэвид. Это вполне ординарное подражание “Хроникам Нарнии” (благо и продюсерская команда та же). Двое школьников, мальчик и девочка, придумывают волшебную страну, где, естественно, становятся королевскими особами, которым приходится сражаться с живописными монстрами.

Зато мелодрама “С глаз – долой, из чарта – вон!” режиссера Марка Лоуренса от святого Валентина получила все, что ей причитается ($19,52 млн). Фильм выпущен в прокат как раз под праздник и благополучно продает сентиментальную историю, разыгранную парой обаятельных любимцев публики – Хью Грантом и Дрю Берримор. Грант изображает вышедшую в тираж поп-звезду, которой необходим новый шлягер. Берримор – как раз та девушка, которая способна сочинить на его музыку правильные стихи. В финале неизбежен триумфальный дуэт.

Это был подарок “белой” Америке. Есть и для “черной”. Актер, драматург и режиссер Тайлер Перри раз в год выпускает трогательные и коммерчески весьма успешные комедии для афроамериканцев. Несколько лет он разрабатывал образ хлопотливой негритянки Медеи, озабоченной проблемами своей огромной семьи. Два года назад вышел фильм “Дневник безумной темнокожей женщины” ($21 млн в первый уикенд), год назад – “Воссоединении семьи Медеи” ($30,25 млн). На этот раз он решил отказаться от проверенной темы и сделал нечто новое. Теперь в “Папенькиных дочках” ($17,8 млн) Перри изображает бедного механика, озабоченного будущим своих девочек. Их хочет отобрать у отца неприятная мама-наркодилер. Спасти семью механика помогает симпатичная барышня-адвокат.

И наконец, пятая новинка, очень своевременная картина про холодную войну между СССР и США, а точнее – про одного из ее важнейших бойцов, агента Роберта Ханссена, служившего в ФБР и много лет снабжавшего КГБ секретными сведениями. Политический триллер “Брешь” Билли Рэя заработал $10,37 млн. Совсем недавно, напомним, в десятке было “Ложное искушение” Роберта де Ниро ($9,98 млн в первые выходные), фильм примерно на ту же тему и стартовавший с близким результатом. Похоже на тенденцию.