Diageo вложит $78 млн в виски


Diageo решила инвестировать 40 млн фунтов ($78 млн) в строительство завода в Шотландии. Всего компания собирается вложить в производство виски 100 млн фунтов. Спрос на этот напиток растет, и прежде всего в таких странах, как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Мексика. По подсчетам Ассоциации производителей шотландского виски (SWA), экспорт и односолодового, и купажного виски в 2005 г. вырос по сравнению с предыдущим годом на 4% до 2,36 млрд фунтов. “Все свидетельствует о том, что мы наблюдаем возрождение популярности шотландского виски на международных рынках”, – говорит председатель ассоциации Ричард Берроуз.

Производители напитка оперативно реагируют на растущий спрос, но бороться с падением его популярности на традиционных, зрелых рынках сложнее. Любители виски в Европе и Северной Америке начинают потреблять его все меньше, стремясь к более здоровому образу жизни. Рынок виски за последнее время значительно трансформировался. “Старение населения Европы стало причиной отчетливой поляризации на рынке виски – увеличивается спрос на марки класса премиум (“я не так часто куда-то хожу, почему бы не купить бутылку хорошего виски домой”) и на дешевые сорта – на фоне снижения продаж покупатели ожидают от магазинов более выгодных предложений”, – говорится в исследовании Rabobank.

Новый проект компании Diageo, основной маркой виски которой является Johnny Walker, позволит в ближайшие несколько лет создать 200 рабочих мест. Новый завод будет построен в Спейсайде и расширено производство на крупнейшем в Великобритании заводе Cameronbridge в г. Файфе. Будут также увеличены мощности упаковочной фабрики в Глазго и площади складских помещений в центре Шотландии. “Мы наблюдаем рост в области производства шотландского виски, он обнадеживает, – говорит управляющий директор Diageo Scotland Брайен Донахи. – Увеличение мощностей позволит нам удовлетворить спрос и в долгосрочной перспективе”.

Chivas Brothers, подразделение по производству виски Pernod Ricard, недавно объявило о том, что достигло поставленной цели – ежегодно продавать 6 млн бутылок виски класса премиум Glenlivet. Эта марка заняла второе место в мире после Glenfiddich производства William Grant & Sons.

В некоторых странах рост особенно бурный. По статистике SWA, продажи напитка в Китае выросли с 1 млн фунтов в 2000 г. до 46 млн в 2005 г. Объем импорта виски в Индию в 2005 г. составил 25 млн фунтов, но пока на него приходится только 1% национального рынка крепких алкогольных напитков.

В ходе недавнего расследования ЕС были выявлены “вопиющие нарушения” правил ВТО со стороны индийских властей – налоги на шотландский виски и другие импортные напитки гораздо выше, чем на продукцию местных производителей. “Шотландские производители виски приветствуют решимость ЕС создать равные условия для поставщиков крепких напитков и вин в Индии”, – говорит генеральный директор SWA Гевин Хьюит. (FT, 17.02.2007, Кирилл Корюкин)