Вино отрезвляют


На прошлой неделе МЭРТ и Минсельхоз разослали в министерства и ведомства проект закона “О госрегулировании производства и оборота столовых виноматериалов и столового вина” (имеется в распоряжении “Ведомостей”). Из определения “вино” исключается понятие “алкогольная продукция”. Тем самым министерства желают приравнять вино к пиву и вывести его из-под действия ЕГАИС.

Руководитель департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров подтвердил “Ведомостям” инициативу, изложенную в законопроекте. “Обсуждать ее будем после получения официальных заключений коллег. Это произойдет в начале марта”, – говорит Шаров. Согласно тексту документа закон может вступить в силу 1 января 2008 г. Получить комментарии в Минсельхозе вчера не удалось.

Вице-президент Союза участников алкогольного рынка (принимал участие в разработке проекта) Леонид Попович объясняет инициативу желанием оградить виноделов от излишних затрат, связанных с внедрением не до конца проработанной ЕГАИС. “Одна из основных задач информационной системы – не допустить, чтобы производители алкоголя уходили от уплаты акциза. Для виноделов эта проблема не актуальна, так как акциз невысокий”, – отметил Попович. Согласно Налоговому кодексу, в 2007 г. ставка акциза для спиртосодержащей продукции составляет 162 руб. за литр безводного спирта, для вина – 2,2 руб.

Участники рынка называют инициативу полезной для отрасли, однако сомневаются, что вино будет выведено из-под ЕГАИС. “Это позволит нам полноценно продвигать вино, в том числе и на телевидении”, – рассуждает гендиректор дистрибуторской компании “ГБ Холдинг вин” Сергей Артеменко. Впрочем, он сомневается, что вино будет выведено из информационной системы. “Вино – подакцизный товар, он требует оклейки спецмарки, а такая продукция должна пройти ЕГАИС. Чтобы изменить правила, необходимы поправки сразу в несколько законов и приказов ФНС и ФТС”, – говорит Артеменко. Пресс-секретарь дистрибуторской компании ILS Андрей Егоров также видит большие возможности для рекламы вина, однако выход из-под ЕГАИС может привести к “появлению некачественной продукции на рынке”.

Производители водки видят в действиях МЭРТ и Минсельхоза логику. “Все это вписывается в кампанию по снижению потребления крепкого алкоголя. Однако сомнительно, что инициатива будет поддержана, учитывая то, что к ЕГАИС подключены кондитеры и производители косметики”, – говорит пресс-секретарь “Синергии” Андрей Малафеев. Производители бытовой химии и косметики надеются, что предложение министерств будет поддержано Госдумой. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков надеется, что если производителям вина повезет, то эти же решения следует ожидать и их отрасли.