Вдогонку за конкурентами


Новый гендиректор “Мостелекома” Дмитрий Костачев (назначенный на эту должность около недели назад) рассказал вчера журналистам о программе модернизации принадлежащей компании сети. По его словам, уже с 1 марта компания начнет транслировать в московские квартиры до 30 телеканалов вместо нынешних 18, сначала в тестовом режиме, а с 1 апреля – в коммерческом, т. е. платном. Правда, на первых порах дополнительные каналы смогут смотреть жители лишь 100 000 столичных квартир, до конца 2007 г. – уже 1 млн квартир, в 2008 г. к ним прибавятся еще 1 млн квартир, а до конца 2009 г. такая возможность будет у всех абонентов “Мостелекома”, обещает Костачев. Прямые затраты на модернизацию сети (без учета расходов на рекламу и т. п.) составят, по его словам, $188 млн.

Приобретая долю в “Мостелесети” в конце 2005 г., “Нафта-Москва” оценивала общую сумму инвестиций в компанию (включая стоимость приобретения) в $270 млн. Таким образом, вхождение в московский телевизионный бизнес обошлось группе примерно в $82 млн.

Базовый пакет из 30 телеканалов (в том числе Discovery, ТВ1000 и другие развлекательные и образовательные каналы) будет обходиться абонентам “Мостелекома” всего в 65 руб. в месяц – примерно столько же платят пользователи другого подконтрольного “Нафта-Москве” оператора – “Национальные кабельные сети” (НКС), говорит Сергей Калугин, председатель совета директоров “Мостелекома” и гендиректор НКС. По его словам, инвестиции в “Мостелеком” должны окупиться к концу 2011 г. Этому призваны помочь дополнительные услуги, в том числе высокоскоростной доступ в Интернет. Калугин рассчитывает, что им воспользуются около 10% абонентов “Мостелекома”, т. е. жители примерно 300 000 квартир.

Все услуги “Мостелеком” обещает предоставлять под новым брендом, который вскоре и обнародует. В будущем этот бренд может использовать и НКС, работающая в регионах, говорит Калугин. По его словам, в 2007 г. “Мостелеком” потратит на рекламу $1,5 млн.

Директор департамента общественных связей холдинга “Ренова-Медиа” (управляющего столичными кабельными операторами “Комкор-ТВ” и “Телеинформ”) Антон Сергеев считает разумной цену в 65 руб. за 30 телеканалов. У “Комкор-ТВ” минимальный пакет в 25 каналов стоит 60 руб. в месяц. Но с модернизацией сети “Мостелеком” рискует опоздать – ведь через три года другие операторы смогут предложить более широкий набор услуг, считает Сергеев. Он сомневается, что “Мостелеком” вообще успеет модернизировать сеть за три года – по его оценке, на это потребуется 5–7 лет.

“Мостелекому” придется очень постараться, чтобы уложиться со строительством сети в запланированный срок, согласен гендиректор “Корбины Телеком” Александр Малис. “Планы теоретически реалистичны, но потребуется виртуознейшая работа персонала, в первую очередь – высшего менеджмента”, – рассуждает он. Тем не менее поспешить “Мостелекому” стоит: уже сейчас в Москве 1,1 млн квартир подключены к Интернету и еще 400 000 человек подключатся к нему в 2007 г., добавляет Малис.

“Мы не видим для себя серьезной угрозы”, – говорит пресс-секретарь “Комстар-Директа” (бывшего “МТУ-Интел”) Алексей Дианов. У “Комстар-Директа” лидирующие позиции на московском рынке интернет-доступа: благодаря партнерству с родственной ему МГТС этот оператор имеет доступ в каждую столичную квартиру.

Но “Мостелекому” по силам переманить абонентов у других операторов, уверен Калугин. Многие москвичи недовольны качеством услуг доступа в Интернет – в том числе техническими сбоями, скудным набором сервисов, считает он. А “Мостелеком” будет предоставлять услуги высокого качества, обещает Калугин: в частности, компания уже вложила $2 млн в создание call-центра для обслуживания абонентов, а на закупку компьютерных программ для управления сетью и предоставления сервисов она собирается потратить $7 млн.