“Прод-Торг” будет морозить больше


Чтобы увеличить выпуск замороженных продуктов под маркой “Век”, “Прод-Торг” строит новый цех на собственном участке площадью 1,2 га рядом с действующим производством (пер. Изыскательский), рассказал “Ведомостям” директор по сбыту “Прод-Торга” Сергей Дурманенко. “Уже подписан контракт на поставку камеры быстрой заморозки, к концу года введем в эксплуатацию морозильную камеру на 350 палето-мест”, – рассказывает он. По словам Дурманенко, с августа 2007 г. компания нарастит выпуск замороженной продукции с 400 т до 600 т в месяц, а всего в текущем году планируется произвести более 10 000 т продукции. По данным Дурманенко, объем инвестиций в расширение производства составит порядка 660 000 евро собственных и заемных средств.

В среднем рост производства компании составит 25%, говорит Дурманенко, продажи вырастут на 30% за счет увеличения поставок в соседние Краснодар и Ставрополь, а также продвижения “Века” на новых рынках – Воронежа, Саратова, Белоруссии. Дурманенко отмечает рост спроса на “Век”: в 2006 г. продажи вареников увеличились на 77%, блинов – на 40%, пиццы – на 21%, грибов – на 11%, котлет по-киевски – на 9%, гамбургеров и остальной продукции – почти на 21%.

Эксперты также отмечают, что увеличение производства замороженных продуктов сейчас актуально. “Емкость рынка замороженных продуктов растет на 10–15% в год, сегмент изделий из теста относительно молодой и пока не насыщен, есть много свободных ниш”, – говорит аналитик Symbol-Marketing Ирина Матасова. Логичными действия “Прод-Торга” считает и PR-менеджер ГК “Талосто” Анфиса Борисенко. По ее словам, рост рынка позволяет местным производителям увеличить объем продаж даже при отсутствии значительных инвестиций на продвижение своей продукции. В 2006 г. у “Талосто” лидировало направление “замороженное тесто”: темп роста составил 7,3% к 2005 г., говорит Борисенко. Рост сегмента вареников на 35% отмечает гендиректор компании “Мириталь-Производитель” Алексей Фролов. Федеральные игроки в текущем году намерены сохранить свои позиции. Борисенко говорит, что “Талосто” планирует удержать продажи на прежнем уровне. Аналогичной политики придерживается компания “Мириталь-Производитель”, отмечает Фролов.