Формула наклейки


“Формула Холдинг” образовался после слияния компаний “Формула” (Красноярск), “Кора” (Кемерово), “Фэт” (Омск), “Алкион” (Новосибирск), “Формула Абакан” (Абакан), “Кузнецкпродукт” (Новокузнецк) и “Мир ресторанов и магазинов” (Улан-Удэ). Оборот “Формулы Холдинга”, по предварительным данным компании, за 2006 г. составил около 2 млрд руб. Сейчас холдинг располагает пятью магазинами “Винотека” (средний чек – 700 руб.) в Красноярске и Абакане и одним винным бутиком “Негоциант” (средний чек – 3000 руб.) в Красноярске.

“Формулой Холдингом” владеет закрытый ПИФ прямых инвестиций “СМ. Профит-Формула”, аффилированный с SM.group. Владельцы долей ПИФа – российские и зарубежные инвесторы.

Winodemie (Франция) владеет несколькими винными брендами, которые продвигаются в Европе.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, импорт вина в Россию в 2006 г. составил 569 млн л.

Продажи французских и испанских вин под одной торговой маркой – Terra Wine Collection – “Формула Холдинг” начнет в марте, первая партия из 26 000 бутылок для Красноярска уже заказана, сообщил “Ведомостям” директор по стратегическому развитию “Формулы Холдинга” Григорий Гуревич. По его словам, марка Terra Wine Collection была создана в конце 2005 г. на паритетных началах совместно с французской компанией Winodemie, которая заключает контракты с маленькими семейными винодельнями в Италии, Испании и Франции и поставляет их продукцию “Формуле Холдингу”. Марка Terra Wine Collection зарегистрирована в странах – участницах Мадридской конвенции о международной регистрации фабричных и товарных знаков, рассказал Гуревич и добавил, что вина из этой коллекции продаются по розничной цене от 300 до 500 руб.

Стикер Terra Wine Collection будет наклеиваться на бутылки над этикетками вин более двух десятков позиций, среди которых французские Chateau de Beaupre, Chateau Valmont, Domaine le Grand Cros; испанские Bodegas Felix Callejo, Bodegas La Val Albarino, говорит Гуревич. Наклейка стикера станет осуществляться в России.

Сбывать вино “Формула Холдинг” планирует через сети, поставщиком которых является (“Алпи”, “Командор”, “Красный яр”), и через собственную розницу. В начале 2007 г. “Формула Холдинг” присоединил к себе томского и барнаульского дистрибуторов, имеющих собственные сети магазинов, и до конца этого года планирует расширить розницу в Сибири до 41 магазина. По словам Гуревича, вина с маркировкой Terra Wine Collection будут занимать 13% полочного пространства розницы “Формулы Холдинга” и 10% в общем объеме розничного сбыта. Как ранее заявляла компания, на розничные продажи в 2007 г. придется не менее $16 млн, на продвижение в 2007 г. компания планирует затратить 10 млн руб. Директор Winodemie Пьер Солиньяк говорит, что “Формула Холдинг” – единственный партнер компании в России. По его мнению, у марки Terra Wine Collection большой потенциал, так как у “Формулы Холдинга” сильная дистрибуторская сеть.

“Для “Формулы Холдинга” ставка на собственный бренд – это возможность подстраховаться от утраты контрактов с производителями, которые любят пересматривать отношения с торговыми компаниями”, – считает гендиректор российской сети “Коллекция вин” Андрей Ткемаладзе. А директор по маркетингу и логистике группы “Русьимпорт” (импортер алкоголя) Александр Заливчик добавляет, что в 2006 г. многим импортерам и дистрибуторам пришлось сменить портфель контрактов из-за того, что не все своевременно получили акцизные марки.

У “Коллекции вин” тоже есть собственные бренды – “Коллекция вин”, “Коллекция коньяков” и “Коллекция виски”, под которыми продается премиальная продукция крупных иностранных производителей. Они стабильно продаются, но занимают менее 1% в общей структуре продаж из-за высокой цены.

Гендиректор торгового дома “Кристалл-Лефортово” Виктор Алексеев говорит, что российские дистрибуторы нередко выводят на рынок собственные торговые марки. “Это рационально для торговцев, – объясняет Алексеев. – Крупные производители, например Diageo, начинают самостоятельно торговать в России и расторгают контракты с дистрибуторами”. Если у дистрибутора появляются новые поставщики с другими брендами, то собственный стикер, к которому успевают привыкнуть покупатели, позволяет дистрибутору сохранить стабильный сбыт, говорит Алексеев. По его словам, сейчас “Кристалл-Лефортово” размещает заказы на розлив вина в Чили, Аргентине, Италии, Испании, Франции, ЮАР и Австралии, там же компания заказывает наклейку этикеток с собственными брендами в зависимости от страны производителя. Ежемесячный объем сбыта вина под собственными брендами составляет 20–30 контейнеров (около 500 000 бутылок), говорит Алексеев. С одной стороны, зонтичная марка экономит средства на продвижение, а с другой – потребителю гораздо понятнее историческое название вина, отмечает Алексеев.