Надежда на лояльность


“Вэб Плас” уже вышел в лидеры этого рынка. У ближайшего конкурента – оператора Quantum в Петербурге работает 45 хот-спотов. Примерно по 10–30 точек Wi-Fi есть у петербургского филиала “Мегафона”, Golden Telecom (GT), “Петерстара”, проекта “Яndex-Wi-Fi”. Менеджер проекта QuantumWi-Fi Игорь Гаврилов утверждает, что этот рынок еще далек от насыщения. Места для развития на нем хватает нескольким игрокам, уверен он. Такого же мнения придерживается начальник пресс-службы северо-западного филиала “Мегафона” Маргарита Горбачева.

“Вэб Плас” долгое время был лидером широкополосного доступа в Интернет для физлиц. В 2000 г. он начал предлагать доступ по технологии ADSL и с тех пор набрал порядка 40 000 абонентов. Но первое место на рынке пришлось уступить. Весной прошлого года на рынок ADSL вышел “Северо-Западный телеком” (СЗТ), абонентская база которого меньше чем за год достигла 70 000 пользователей.

На прошлой неделе “Вэб Плас” объявил о выходе на рынок Wi-Fi. У оператора уже около 50 хот-спотов в кафе, ресторанах, отелях, казино, вузах, торговых комплексах, автосалонах и кинотеатрах, все они работают пока в тестовом режиме и доступ к ним бесплатный. К лету, когда количество хот-спотов должно вырасти до 100, “Вэб Плас” собирается предлагать услуги своим ADSL-пользователям. Они смогут неограниченно пользоваться доступом в Интернет за 135 руб. в месяц, рассказала руководитель отдела PR этой компании Виктория Кулибанова. По ее словам, компания не ждет больших доходов от этой услуги и надеется с ее помощью повысить лояльность ADSL-пользователей. В развитие Wi-Fi, а также домовых сетей и подключение бизнес-центров “Вэб Плас” планирует вложить $7 млн, говорит она, не уточняя, какая часть инвестиций пойдет на создание хот-спотов.

Самым серьезным конкурентом на рынке Wi-Fi Гаврилов называет GT, который построил в Москве сеть из хот-спотов, охватывающую большую часть столицы. Коммерческий директор петербургского представительства GT Александр Буйлов не исключает использования этой технологии для строительства розничной сети в Петербурге.

Эксперты сомневаются, что новой услугой будет пользоваться много ADSL-абонентов “Вэб Плас”. По словам аналитика J’son & Partners Бориса Овчинникова, только единицы процентов пользователей будут выбирать оператора домашнего доступа по наличию у него услуг мобильного доступа в глобальную Сеть.

“Количество клиентов, для которых дополнительные к ADSL услуги Wi-Fi актуальны, пока невелико, впрочем, со временем оно будет увеличиваться, в том числе из-за роста количества хот-спотов”, – говорит Буйлов. Такого же мнения придерживается аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По ее словам, услуги Wi-Fi будут привлекательны не больше чем для 15% ADSL-абонентов этой компании.

Толмачева отмечает, что “Вэб Плас” вряд ли сможет догнать СЗТ на рынке ADSL. “Сложно бороться с инфраструктурным провайдером, особенно если ты пользуешься его сетью”, – говорит она. “Вэб Плас” логичнее искать ниши, например домовые сети, добавляет аналитик.

Осенью прошлого года компания начала строить домовые сети, говорит Кулибанова. “Вэб Плас” уже протянул их к 150 домам, а услугами оператора пользуется более 350 абонентов. В этом году компания планирует подключить около 1100 домов.

А Овчинников полагает, что на рынок домовых сетей “Вэб Плас” несколько запоздал – в Петербурге он достаточно конкурентен.