“Эксперт” по Euronics


Информация о вступлении “Эксперта” в Euronics на днях появилась на испанском отраслевом сайте Electro market. “Совет директоров Euronics принял решение 15 февраля”, – уточнил Кирилл Новиков, генеральный директор “Эксперта”. “Мы давно анализировали российский рынок и игроков. В сети “Эксперт” Euronics привлекли финансовая прозрачность и амбициозные планы развития, – объясняет выбор управляющий директор Euronics International Себастиан Парки. – Кроме того, мы консультировались с производителями техники, такими как Siemens, Bosch и Electrolux”. По его словам, Euronics рассматривала в качестве возможных партнеров и другие сети – “Эльдорадо”, “М.Видео” и “Техносилу”. “Эти компании не подошли по разным причинам: финансовая структура и планы развития, менеджмент. Ближе всех к партнерству подошла “Техносила”, отмечает Парки.

Закупочный союз – форма торговли, при которой независимые магазины объединяются под единой вывеской. Выступая как розничная сеть, они имеют возможность требовать больших скидок от поставщиков. Участники союза получают рекламную поддержку, исследования и проч., но за это должны гарантировать определенный уровень закупок у организатора союза.

По словам Новикова, “Эксперт” теперь будет интегрирован в европейский закупочный союз.

Условия вступления (размер роялти и величину платы за франшизу Euronics) стороны не раскрывают. Но по данным участников рынка, участие в подобном союзе может обходиться компании в “сотни тысяч евро в год”. Согласно договору компания получит доступ к соглашениям Euronics с ведущими производителями бытовой техники и электроники, включая контракты на эксклюзивные модели. Таким образом, “Эксперту” будут гарантированы лучшие закупочные цены, считают участники рынка. “При заключении европейских контрактов в отличие от российских можно сэкономить от 1% до 10% от закупочной цены, конечно, все зависит от бренда и товарной категории”, – рассуждает сотрудник европейской компании-производителя. По словам Новикова, в планах “Эксперта” до конца года занять 10% российского рынка бытовой техники. “Работа с российской сетью поможет нам увеличить оборот как минимум на 1 млрд евро”, – добавляет Парки. В течение нескольких лет все магазины “Эксперт” ждет ребрендинг под марку Euronics. “Инвестиции составят от 5000 до 50 000 евро в каждый в зависимости от площади магазина”, – говорит Новиков.

Участники рынка не считают, что совместная деятельность “Эксперта” и Euronics заметно повлияет на расстановку сил. “Альянсы с иностранными компаниями не редкость, но реальных инвестиций или совместных акций я не заметил”, – говорит Сергей Суворов, директор по развитию Ultra Electronics, дистрибутора электроники. Он напомнил о сделке между “Эльдорадо” и европейской Dixons Group. В апреле 2005 г. стороны заключили опционное соглашение, по которому до 2011 г. Dixons может выкупить “Эльдорадо” за $1,9 млрд. “Думаю, “Эксперту” будет сложно вернуть средства, потраченные на вступление в этот союз, поскольку бренд Euronics в России мало кому знаком”, – говорит Александр Шифрин, генеральный директор “Эльдорадо”. По мнению Надежды Сенюк, директора по связям с общественностью сети “Техносила”, союз с Euronics вряд ли сильно повлияет на закупочные цены “Эксперта”: “Скорее всего они просто сравняются с ценами других федеральных игроков”.