Ralph Lauren пришел


О своем выходе в Россию весной 2007 г. корпорация Ralph Lauren сообщила в недавно выпущенном отчете за 2006 г. “В рамках глобальной экспансии весной 2007 г. компания открывает три универмага в Москве”, – говорится в документе. Представители компании пояснили “Ведомостям”, что развивать розничный бизнес в России Ralph Lauren будет через посредника: в конце минувшего года корпорация заключила договор франшизы с одним из крупнейших российских операторов на рынке люкса – компанией Mercury.

Первый российский магазин площадью 800 кв. м откроется в середине мая в Третьяковском пассаже, второй – площадью 600 кв. м – откроется в принадлежащем Mercury комплексе “Барвиха Luxury Village”. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок это подтвердил. Стоимость франшизы стороны не разглашают. Ralph Lauren выходит в Россию в числе последних крупных люксовых брендов. Основные конкуренты марки – Calvin Klein, Chanel, Gucci, Armani и бренды холдинга LVMH (Louis Vuitton, Kenzo, Christian Dior) на российском рынке представлены давно. Франчайзинг – не самый популярный инструмент в бизнесе американской компании: судя по приведенной в отчете информации, на продажи по лицензии приходится менее 2% оборота Ralph Lauren Corporation, при этом за последние два года объемы продаж по франчайзингу сократились почти на треть. Но в компании настаивают, что Ralph Lauren выходит в Россию вполне традиционным способом.

“Практически все известные мировые марки выходили в Россию через посредников, затем некоторые начали работать самостоятельно. Мы пойдем тем же путем”, – говорит представитель Ralph Lauren. У Mercury на переговоры об эксклюзивной дистрибуции марки в Россию ушло больше года, сообщил источник, близкий к компании. “Ralph Lauren потребовалось время, чтобы почувствовать, что российский рынок для них готов. Это мощная марка, ей свойственна осторожность”, – прокомментировал Реебок.

Частично марка уже была представлена в России: в 2005 г. американский мебельный ритейлер Lifestyle Furnishings начал продавать линейку мебели Ralph Lauren в своем салоне Park Avenue на Котельнической набережной. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, продажи шли не очень хорошо. На согласие компании работать в России повлияли успешные продажи здесь марки Calvin Klein – одного из ближайших конкурентов, считает Лебсак-Клейманс. По ее мнению, у Ralph Lauren оптимистичные перспективы в России. С ней соглашается директор по маркетингу “Боско ди Чильеджи” Ольга Юдкис: “Это очень почитаемая марка, которую давно ждали. Единственным минусом можно назвать формат – даже 400 кв. м считается большой площадью для стандартного luxury-бутика, 800 м и 600 м – чересчур много для марки, которую трудно назвать массовой”.