Стартап в цене


В 2006 г. для создания новых предприятий в Нижегородской области было привлечено семь топ-менеджеров из других регионов, рассказал “Ведомостям” исполнительный директор нижегородской рекрутинговой компании Solo-XP Дмитрий Кальманович. С помощью этих специалистов, в частности, начато строительство завода по производству нетканно-кровельных материалов французской компании Onduline, запущен завод нетканного полотна итальянской компании Freudenberg Politex в г. Заволжье, корпорацией “Богдан” создается автосборочный комплекс по производству автомобилей Chevrolet , автобусов и грузовиков Isuzu в Борском районе Нижегородской области. Руководитель проекта строительства нижегородского завода компании Onduline Андрей Можжерин до этого трудился в другой компании в Москве, руководитель строительства заводов в России корпорации “Богдан” Максим Каплун реализовывал проекты компании в Центральном федеральном округе и на Украине. Руководитель проекта ИКЕА в Нижнем Новгороде Александр Алексеев сейчас курирует аналогичный проект в Ростове-на-Дону (открытие планируется в конце 2007 г.), говорит пресс-секретарь IKEA-Russia Наталья Алтынова.

Директор российского представительства компании Freudenberg Politex Андрей Дэко, по его словам, до Freudenberg Politex руководил созданием на автосборочных производствах в России проектов компании Fiat. Опрошенные “Ведомостями” менеджеры отказались сообщить, на каких условиях они реализуют проекты в своих компаниях.

Председатель совета директоров нижегородской управляющей компании “Росбел” Павел Солодкий рассказал, что его компания для запуска проектов часто пользуется услугами приглашенных менеджеров, в частности московских. Собственники компаний стараются выходить на этих специалистов напрямую, минуя кадровые агентства, говорит директор кадрово-консультационного центра “Эгида” Людмила Ларионова. “Этих людей знают пофамильно”, – подчеркнула она. Но Кальманович говорит, что некоторые инвесторы пользуются также и услугами рекрутинговых агентств. “Сейчас мы активно работаем над закрытием одной из таких позиций в крупном проекте”, – рассказал он. По его словам, вознаграждение рекрутинговой компании, нашедшей такого топ-менеджера, составляет не менее полугодового оклада сотрудника. Минимальный размер вознаграждения стартапера начинается

от 300 000–400 000 руб. в месяц, не учитывая ежеквартальные и годовые бонусы, сообщил он. “Ценность стартапера – в наличии опыта, который востребован везде, где есть бизнес-идея и деньги, поэтому большинство стартаперов меняют регионы после завершения проектов”, – заявил Кальманович.

По словам президента кадрового объединения “Метрополис” Валерия Полякова, возглавляющего сеть из 53 региональных кадровых агентств, рост на услуги стартаперов во многом вызван региональной экспансией столичных и иностранных компаний. Поляков рассказал, что в конце 2006 г. его компания выполнила заказ по поиску топ-менеджера для создания развлекательного центра в Ижевске. Работодателю требовался опытный управленец, который за один год должен обеспечить запуск объекта в эксплуатацию, наладить прибыльную работу и подготовить преемника. В итоге был найден человек, который до этого выполнил два аналогичных проекта в Москве и Московской области, говорит Поляков. По его словам, подбор такого специалиста может занять до полугода.

Управляющий партнер консалтинговой группы “Имикор” (Москва) Нина Карелина рассказала, что большая потребность в стартаперах сейчас в Карелии, Сибири, Нижнем и на Урале. Она отмечает, что стартаперы дорого стоят, а работодатели готовы им много платить только на этапе запуска проекта, поэтому девять из 10 стартаперов часто меняют нанимателей.