Ремонт за $10 млн


Последние два года продажи ПК в России растут в среднем на 20% в год, но развитие сервисного обслуживания ПК отстает от бурного развития рынка, и срок ремонта компьютера превышает 2–3 недели. Вчера производитель компьютерной техники тайваньский Acer объявил о планах инвестировать $10 млн в развитие сервиса своих устройств в России. “При серьезном росте продаж нам необходимо резко улучшить качество сервисного обслуживания”, – рассказал “Ведомостям” глава российского представительства Acer Глеб Мишин. По его словам, в эти новогодние праздники компания столкнулась с настоящим сервисным кризисом – в течение 20 дней партнеры не ввозили в Россию комплектующие, а пользователи активно сдавали свои устройства в ремонт. В результате на складах компании R-Style – авторизованного сервисного центра Acer – скопилось огромное количество техники, а срок ремонта вырос до 45 дней.

Чтобы избежать таких ситуаций, в этом году Acer начнет ввозить запчасти самостоятельно – контракт на прямой ввоз компания уже зарегистрировала, сообщил Мишин, а до конца года Acer откроет собственный склад запчастей. Нам придется увеличить число пунктов приема оборудования, расширить штат и внедрить ряд программ, позволяющих сократить сроки ремонта до минимально возможных, добавил он, кроме того, R-Style при нашей поддержке откроет новые собственные пункты приема оборудования в ряде городов России.

У иностранных вендоров серьезные проблемы с сервисом в России, особенно в регионах, говорит исполнительный вице-президент “Формозы” Абулферз Абачев. По его словам, почти любой ремонт длится как минимум неделю и львиную долю времени занимает доставка компонентов. Решить эту проблему могут только распределительные центры в регионах, которые будут отгружать запчасти в течение нескольких дней. Мы стараемся постоянно поддерживать ассортимент наших авторизованных партнеров, говорит Абачев. Другой тайваньский производитель – компания Asustek в прошлом году также сделала ставку на развитие региональной сервисной сети и открытие собственной службы логистики для регионов, рассказал директор Asustek по сервису в России и странам СНГ Сергей Кудрявцев. Например, компания открыла склады запасных частей в Санкт-Петербурге и Новосибирске и это позволило уменьшить средний срок доставки запчастей до региональных сервис-центров этих регионов с 5–7 до 3–5 дней, говорит он. В Москве, по словам Кудрявцева, в среднем 30–40% ремонтов делается в день обращения. Проблема в том, что вендоров в России больше, чем сервисных возможностей, считает вице-президент Kraftway по технологиям Ренат Юсупов. Поэтому для создания сервисной сети с нуля $10 млн – небольшие инвестиции, но вполне достойные для того, чтобы по крайней мере войти на этот рынок, резюмирует он. В результате ремонтная сеть должна заработать, но говорить именно о сервисе, наверное, пока рано – это достигается не за один год.