ВЕКТОР


К революции не готовы

Renault к 2009 г. планирует локализовать производство Logan в России на 70%, передал “Прайм-ТАСС”. Сейчас, по словам генерального директора Renault в России Жана-Мишеля Жалинье, в Logan около 30% российских комплектующих. Достигнуть такого значительного роста локализации Renault намерена за счет контрактов с российскими производителями комплектующих, а также с иностранными производителями, открывающими в России производство. К первой группе поставщиков, с которыми уже достигнуты договоренности, директор по закупкам Renault в России Антуан Аун причислил производителя шин Amtel и АМО “ЗИЛ”, которое будет штамповать для Logan крышу и капот. Не исключил французский менеджер, что со временем Renault начнет закупать в России и металл – у “Северстали”. А среди компаний, которые могут организовать производство в России, Аун назвал производителя выхлопных систем Bosal, производителя топливных систем Inergy, концерн BASF.

Французский автопроизводитель недавно принял решение об увеличении производства до 160 000 машин в год. Такие объемы позволяют Renault надеяться на успех локализации – есть чем заинтересовать поставщиков. Но достичь 70% с объявленными планами вряд ли возможно. Для этого Renault надо, к примеру, делать всю штамповку в России или локализовать здесь производство двигателей. К таким революционным шагам Renault не готова. На такие меры не рискнул пойти и Ford, выпускающий Focus в России уже более пяти лет. Получается, что пока надежды Минэкономразвития на то, что принятие постановления о промсборке привлечет в страну не только производителей машин, но и производителей автокомпонентов, не сбываются. Остается надеяться, что Toyota и Volkswagen сдержат обещание привести в Россию своих поставщиков.

Без сотовых никак

Крупнейший в России альтернативный оператор фиксированной связи “Комстар – Объединенные телесистемы” (“Комстар-ОТС”) запустил уникальную услугу – он предлагает организовать сети связи на базе технологии Wi-Fi. Она позволяет создавать локальные точки беспроводного высокоскоростного доступа в Интернет: именно такую сеть построил и уже запустил в коммерческую эксплуатацию в Москве главный конкурент “Комстар-ОТС” – Golden Telecom (GT). Но “Комстар-ОТС” готов организовать на базе Wi-Fi еще и офисную телефонную сеть, причем звонки внутри этой сети (между сотрудниками) будут бесплатными. Платить придется лишь за звонки на внешние телефоны, а также за создание сети (разовый платеж) и обслуживание офисного номера. В первую очередь “Комстар-ОТС” рассчитывает на компании, сотрудники которых много перемещаются по зданию или не имеют фиксированных рабочих мест, – например, это гостиницы, торговые и выставочные центры, складские терминалы. Получив возможность бесплатно перезваниваться внутри офиса, они могут отказаться от корпоративных сотовых телефонов, объясняет представитель “Комстар-ОТС”. Но самому “Комстар-ОТС” понадобится помощь сотовых операторов. Клиентам будет непросто привыкнуть к беспроводным Wi-Fi телефонам: в России они до сих пор не продавались, да и сейчас оператор намерен поставлять их самостоятельно. Зато в продаже есть сотовые трубки GSM с встроенными модулями Wi-Fi – оператору остается лишь договориться с родственной (также подконтрольной “Системе”) компанией МТС о совместном обслуживании корпоративных клиентов, и задача упростится. Аналогичных действий логично было бы ожидать и от GT, у которой тоже есть сотовый “брат” – “Вымпелком”, плюс готовая Wi-Fi сеть.