Широкополосные надежды


“Ренова-Медиа” собирается увеличить в полтора раза абонентскую базу услуги широкополосного доступа в Интернет до конца 2007 г. Как заявил вчера замгендиректора “Ренова-Медиа” Виктор Савюк, она должна вырасти до 500 000 человек – с 212 000 человек в марте.

“Очевидно, это сделает нас лидерами рынка”, – заявил он вчера.

Савюк надеется, что компания удержит размер среднего ежемесячного платежа с одного абонента на уровне $19, число абонентов эфирного пакета телеканалов “Ренова-Медиа” за это время должно вырасти с 600 000 до 1,3 млн квартир, а платного телевидения – с 100 000 до 300 000.

Юрий Припачкин предполагает, что инвестиции “Ренова-Медиа” в 2007 г. составят $458 млн, из них около $115 млн компания вложит в развитие медиапроектов, еще около $150 млн – в покупку акций MCC у миноритариев.

В 2007 г. компания собирается выйти на рынки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, добавил Припачкин.

А Савюк говорит, что в 2007 г. “Ренова-Медиа” будет приводить все свои компании к единому технологическому решению, которое позволит предоставлять всем домашним пользователям услуги кабельного телевидения, доступа в Интернет и интернет-телефонии.

Число пользователей широкополосного доступа в Интернет у “Ренова-Медиа” оказалось сюрпризом для экспертов – они оценивают его намного скромнее, в 140 000–150 000. Ассоциированный партнер аналитической компании J’son & Partners Борис Овчинников считает, что в Москве число пользователей широкополосного доступа в Интернет у “Ренова-Медиа” составляет около 150 000, и называет реалистичной перспективу роста абонентской базы компании до 300 000. Однако, даже если “Ренова-Медиа” наберет 500 000 пользователей, она добьется лишь “примерного паритета со “Стримом”, считает эксперт. Он ожидает, что в 2007 г. число абонентов высокоскоростного доступа в Москве вырастет до 1,6 млн – с 1,1 млн в конце 2006 г.

Свои позиции не собирается уступать и “Комстар-Директ”, владелец ADSL-проекта “Стрим”. Гендиректор компании Владимир Малявин заявил “Ведомостям”, что среди столичных игроков высокоскоростного доступа “Стрим” в 2006 г. был лидером по приросту абонентской базы и в 2007 г. компания хочет сохранить это лидерство. Он говорит, что абонентская база МГТС, которая дает компании доступ к конечным пользователям, составляет около 3,8 млн квартир, из которых сейчас каждая десятая подключена к “Стриму”. “В этом мы видим для себя хороший резерв роста и рассчитываем, что существующая картина распределения рынка сохранится”, – ожидает Малявин.

Гендиректор “Корбины Телеком” Александр Малис оценил столичную базу пользователей Интернета “Ренова-Медиа” в 140 000. Он говорит, что прирост в 360 000 пользователей за год станет абсолютным рекордом для российского рынка.