“Дикая орхидея” нашла инвестора


По словам президента холдинга Александра Федорова, на этом фонд может не остановиться, условия сделки предполагают опцион еще на 13%. “Новый акционер поможет нам подготовить IPO в 2009 г. и выйти на рынки стран Евросоюза, США и Китая”, – заявил Федоров. “Мы планируем увеличить стоимость приобретенного актива в девять раз и подготовить компанию к размещению на российской либо лондонской бирже”, – уточнил гендиректор Wermuth Asset Management Йохен Вермут.

“К 2009 г. годовой оборот группы составит $350 млн, а капитализация после IPO – $650–700 млн”, – говорит Федоров. Один из миноритариев “Дикой орхидеи” рассказал “Ведомостям”, что переговоры о привлечении финансового инвестора шли с сентября прошлого года: возможность сделки обсуждалась с фондами Deutsche UFG и “Ренессанс Капитала”, но стороны не сходились в цене. “Wermuth давно работает в России, провел сделку быстро и предложил хорошую цену: выручка в 2006 г. не превысила $100 млн, а компанию оценили в $250 млн”, – говорит собеседник “Ведомостей”.

Вырученные $50 млн пойдут на расширение розничной сети – в 2007 г. “Дикая орхидея” откроет еще 100 магазинов в России и на Украине, большая часть которых будет работать под вывеской “Бюстье”. Часть средств пойдет на строительство второй очереди производственного комплекса по пошиву белья в Гагарине (Смоленская обл.) – в прошлом году “Дикая орхидея” приобрела там фабрику “Гжатская мануфактура”, которую планируется запустить в середине марта. Проектная мощность фабрики – 2 млн единиц белья в год. По словам Федорова, “Дикая орхидея” планирует выпускать до 30 млн единиц белья в год и в течение двух лет построит рядом второй завод.

“Орхидее” повезло: в 2005 г. EBITDA компании составила $9 млн, и даже если предположить, что за год компания выросла вдвое, оценка Wermuth очень оптимистичная”, – считает директор фонда Troika Capital Partners Гудрюс Пeкас. “$250 млн – начальная цена, “Дикая орхидея” будет стоить дороже, и инвестфонд успел войти в этот бизнес недорого”, – считает финансовый директор сети “Кокон” Александр Малыгин. Эстонский инвестфонд Alta Capital Partners приобрел 60% конкурента “Дикой орхидеи” – белорусской компании “Милавица” – за $30 млн. На его базе была создана компания Silvano Fashion Group (SFG). Сейчас SFG выходит на российский розничный рынок белья, переживающий бурный рост.

Российский рынок продажи женского белья оценивается примерно в $1,5 млрд, больше 50% приходится на импорт. По данным SFG, крупнейшие производители на постсоветском пространстве – “Милавица” и фабрика “Пальметта” (Екатеринбург), крупнейшие розничные операторы – “Дикая орхидея” и ГК “Катерина”.