Виктора Тархова сочли оскорбленным


Телешоу “К барьеру!” с участием основных кандидатов на пост мэра Самары – Виктора Тархова и Георгия Лиманского транслировалось в прямом эфире телеканала “Скат” накануне второго тура выборов мэра осенью 2006 г. Тархов остался недоволен высказываниями Соловьева в свой адрес, в которых фигурировали слова “бандитизм”, “братва”, “трупаки”, “трус”. В декабре мэр подал к тележурналисту иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовав от Соловьева в качестве компенсации 10 млн руб., от ТРК “Скат” – аналогичное теледебатам время для опровержения недостоверной, по мнению истца, информации о нем. В ходе судебного разбирательства Тархов попросил провести лингвистическую экспертизу по фрагментам теледебатов. Суд удовлетворил его ходатайство и поручил экспертизу московской Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС).

Второго марта в Октябрьском районном суде Самары были оглашены результаты экспертизы, подтвердившие, что в исследованных фрагментах содержались сведения, порочащие честь и достоинство Виктора Тархова. Фрагменты характеризуются как “унижающие и оскорбляющие” личность мэра.

Адвокат Соловьева Максим Смаль не согласился с заключением экспертов и представил суду вариант заключения, выполненного по просьбе ответчика Институтом русского языка им. В. В. Виноградова РАН, где указано, что в выступлении Соловьева не содержалось оскорбительных утверждений, а лишь было высказано личное мнение телеведущего. Адвокат заявил, что экспертиза ГЛЭДИС проведена с техническими нарушениями и что слова, которые произносил Соловьев, и те, которые исследовала ГЛЭДИС, не совпадают. Смаль подал ходатайство о проведении повторной экспертизы, но суд отклонил ее, сославшись на то, что в выборе экспертов и формулировании вопросов участвовали обе стороны.

“Суд имел право вынести такое решение, и мы его принимаем, теперь будем готовиться к прениям сторон, назначенным на 6 марта”, – сообщил “Ведомостям” Смаль. А адвокат Тархова Александр Шаронин отметил, что назначение второй экспертизы затянуло бы дело.

“Меня еще в Самаре к расстрелу не приговорили?” – спросил Соловьев, когда “Ведомости” обратились к нему за комментарием. По его словам, решение самарского суда вряд ли окажется окончательным. “Мы его будем обжаловать”, – заявил Соловьев. Соловьев связывает происходящее с кампанией по выборам депутатов Самарской губдумы, партсписки “эсеров” в которой возглавляет Виктор Тархов. По мнению тележурналиста, не совсем честно, что суд проходит на территории города, подконтрольного его оппоненту. “Я не собираюсь сдаваться и дойду, если понадобится, до Европейского суда”, – добавил Соловьев.

Суд скорее всего учтет мнение экспертов-лингвистов, считает старший юрист юридической фирмы “Магистр & Партнеры” Георгий Осипов. “Когда адвокатам больше нечего предложить суду, они начинают затягивать процесс, – считает председатель коллегии адвокатов “Самара-адвокат” Александр Паулов. – “Бандитизм”, “братва”, “трупаки”, “трус” и другие подобные слова я сам слышал с экрана телевизора из уст Соловьева”. Паулов полагает, что сумма выплаты в качестве возмещения морального вреда судом исходя из сложившейся в Самарской области практики не будет скорее всего превышать 100 000 руб.