Wall теряет контракт


Wall была первой иностранной рекламной компанией на петербургском рынке. В 1992 г. она заключила с городской администрацией договор об установке в Северной столице сети рекламоносителей на 15 лет.

К концу этого срока отношения города с компанией испортились. В октябре 2005 г. ГЦРР уведомил Wall и его российскую “дочку” ЗАО “Валль СНГ” о том, что договоры не будут продлены. Часть договоров истекли 17 февраля 2007 г., остальные – 1 марта, рассказывает зампред комитета по печати Андрей Воробьев. Уже демонтировано 68 щитов сити-формата, заявили в ГЦРР, остальные 164 снесут в течение марта. Чиновники начали сворачивать принадлежащую Wall сеть, потому что недовольны ценой, которую она платит. Воробьев утверждает, что по договору 1992 г. бюджет Петербурга получал от Wall примерно 60 000 руб. в год. По его мнению, за такую сеть компания должна платить до 700 000 руб. в год.

Однако представитель Wall Мурат Супатаев говорит, что в 2006 г. Wall перечислила ГЦРР почти 1,4 млн руб. Он подтверждает, что сроки договоров города с компанией истекли. Но 8 февраля Wall подала иск в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, требуя признать отказ продлевать договор незаконным и возобновить договор на следующие 10 лет. Договор предусматривал, что он автоматически продлевается, если за год до истечения его срока он не был расторгнут заказным письмом. “ГЦРР не расторг договор, а уведомил нас о нежелании его продлевать”, – уверяет Супатаев. По данным официального сайта арбитражного суда, слушание дела назначено на 19 марта. Партнер фирмы “Дювернуа Лигал” Игорь Гущев отмечает, что с точки зрения закона расторжение договора и нежелание его продлевать – разные вещи. “Юристы немецкой компании могут упирать на факт, что, если бы договор не был расторгнут, он длился бы не 15, а 25 лет”, – говорит он. А старший юрист DLA Piper Алексей Скворцов не видит разницы между уведомлением о расторжении договора и уведомлением о нежелании его продлевать.

А город уже ищет нового владельца для этой сети. В конце февраля администрация Петербурга объявила конкурс на установку примерно 200 остановочных павильонов, совмещенных с рекламоносителями. Победитель конкурса должен будет установить более 290 остановок с рекламоносителями. За это он получит право поставить более 200 щитов сити-формата, заявил представитель ГЦРР. “На конкурс выставлена остановочная программа Wall, в которую ГИБДД и комитет по транспорту могут внести изменения”, – уточнил собеседник “Ведомостей”. Конкурс состоится в конце марта – начале апреля, обещает Воробьев.

Спорные места составляли одну из лучших сетей сити-формата в Северной столице, уверен гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. “Эта сеть охватывала центр города и основные трассы и по количеству рекламных контактов всегда была в числе лидеров”, – говорит он. С ним согласен гендиректор российского представительства Clear Channel Сергей Колесников и топ-менеджер одной из крупнейших рекламных сетей Петербурга. “Мы будем участвовать в этом конкурсе. Это хорошая сеть”, – заявляет гендиректор “Руана” Игорь Ананских.

Впрочем, проведение конкурса может быть отложено, если арбитражный суд примет решение в качестве обеспечительной меры запретить совершение каких-либо действий со спорными участками, говорит Гущев. Такого же мнения придерживается Скворцов. Правда, петербургский арбитраж крайне неохотно идет на такие меры, замечает юрист.