“Карман России”


Мэрия Нижнего Новгорода создает новый бренд, призванный отличить Нижний Новгород от других городов России, чтобы стимулировать приток туристов в город и превратить его в один из туристических центров Приволжья, сообщила “Ведомостям” начальник отдела туризма администрации Нижнего Новгорода Ирина Смирнова. Привычные образы Нижегородской ярмарки и Нижегородского кремля мало привлекательны для туристов и не актуальны, пояснила Смирнова. По ее словам, администрация города одобрила эту идею и сейчас обсуждается, кто и как разработает новый бренд. Один из вариантов – провести в ближайшее время открытый общегородской конкурс на самый интересный и коммерчески привлекательный бренд (графический образ и слоган), говорит Смирнова. Но она не исключила, что весь творческий процесс возьмет на себя сама горадминистрация. После разработки нового образа будет создана стратегия его позиционирования и составлена необходимая проектно-сметная документация, сказала Смирнова. Одним из вариантов новых образов, обсуждаемых в кулуарах мэрии, Смирнова назвала купца и надпись “Нижний Новгород – карман России”. Другие варианты она не назвала.

С апреля 1993 г. Горьковская железная дорога (ГЖД) пустила фирменный поезд “Нижегородская ярмарка” по маршруту Москва – Нижний Новгород, который в 2005 г. передан Московской железной дороге. Плиточный шоколад и коробки шоколадных конфет “Нижегородская ярмарка” выпускает Сормовская кондитерская фабрика. Руководитель PR-департамента компании “Объединенные кондитеры” (управляет Сормовской кондитерской фабрикой) Денис Богданов отказался от комментариев. В городе существует выставочная компания “Нижегородская ярмарка”, организующая под этим брендом выставки, конгрессы и форумы, в том числе всероссийский научно-промышленный форум “Россия единая” и Всероссийский банковский форум. Вчера связаться с руководством компании не удалось.

Эксперты скептически восприняли идею городских властей. “Старые символы лучше любых новых, потому что отражают нашу историю”, – говорит экс-мэр Нижнего Дмитрий Бедняков, утвердивший в 1992 г. современный герб города. По его мнению, лучше максимально использовать уже имеющиеся символы кремля, ярмарки, излучины Волги и Оки, а не образ купца. С Бедняковым соглашается председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев. Он, по его словам, не понимает, зачем Нижнему новый символический образ. “Ярмарка одна, это узнаваемый и понятный образ”, – недоумевает он.

Вице-президент рекламного московского агентства “Релиз” Олег Тимошин считает, что использование исторической старины вроде кремля и матрешек стало уже “дурным тоном” и не принесет никаких финансовых дивидендов городу. “В любом случае без помощи профессиональной команды креативщиков создать коммерчески успешный бренд невозможно”, – отмечает Тимошин. Ведущий менеджер нижегородской туристической компании “Гама” Нина Еремеева отмечает, что грамотный бренд сможет привлекать туристов. Но директор нижегородского бренд-бюро “Артбайт” Дмитрий Суханцев считает, что ни Нижегородская ярмарка, ни купец с “карманом России” не вызовут покупательских рефлексов.

Примером удачного маркетингового хода опрошенные “Ведомостями” эксперты назвали использование образа мыши на гербе Мышкина Ярославской области. В Мышкине работает единственный в мире Музей мыши, устраивается Мышкинский фестиваль, строится научно-исследовательская лаборатория по изучению мышей, а мышиные сувениры активно раскупаются туристами. “Мышь помогла городу стать известным туристическим центром Центральной России, способствовала притоку инвестиций в городскую экономику”, – рассказала “Ведомостям” менеджер МУП “Мышкинский центр туризма” Светлана Дурандикова.