75 млн пудов соли


На следующей неделе “Илецксоль” остановит производство на полмесяца, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров “Илецксоли” Сергей Черный. Остановка вызвана необходимостью перевода коммуникаций из старого здания фабрики по переработке соли в новое, пояснил он. Это не вызовет потерь доходов фабрики, уверил Черный: с основными потребителями предприятие договорилось заранее и поставило им продукцию с двухнедельным запасом. Старое здание и оборудование, работающие с 1947 г., будут демонтированы.

В новую фабрику площадью более 7000 кв. м, которая заработает 26 марта, компания вложила 780 млн руб. собственных средств компании и акционеров, рассказал Черный. Мощность ее вырастет в два раза до 1,2 млн т в год. В 2007 г. она выпустит 780 000 т соли, фасованной в пакеты и коробки, а на полную мощность выйдет в 2008 г. Фабрика будет производить соль улучшенного качества: она будет полностью лишена соляной пыли. Отпускная цена останется прежней: пищевой соли – 1,5 руб. за 1 кг, технической – 0,5 руб. Для новой фабрики было закуплено автоматизированное оборудование фирмы Siemens, которым управляет один оператор, сказал Черный, поэтому штат будет сокращен с 743 до 690 человек. Реализовывать соль предполагается через собственную дилерскую сеть ТД “Илецксоль” на всей территории России, а также в Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. Черный говорит, что на дополнительную продукцию уже есть заказы от прежних клиентов, а также появились заказы от компаний, занимающихся рыбным производством, например, на Сахалине.

Из крупных клиентов “Илецксоли” Черный назвал “Сургутнефтегаз” (покупает техническую соль) и Микояновский комбинат (пищевую).

Основные конкуренты “Илецксоли” – это “Бассоль” (Астраханская обл.) и “Артемсоль” (Украина), говорит старший эксперт “Финама” Роман Семчишин. Примерно 50% российского рынка делят между собой “Бассоль” и “Илецксоль”, еще около 30% приходится на “Артемсоль”, а доли остальных игроков несущественны. По прогнозам эксперта, после запуска нового производства “Илецксоль” нарастит свою долю примерно до 30%.

Гендиректор компании “Бассоль” Евгений Демичев сомневается, что “Илецксоли” удастся реализовать весь запланированный объем: транспортные расходы приводят к удорожанию продукта более чем в два раза. Он говорит, что “Илецксоль” производит качественную соль, конкурировать с которой не может ни “Бассоль”, ни “Артемсоль”, но у последней более выгодное географическое положение – близость к основным рынкам сбыта, в частности к Москве и европейским странам. По данным Демичева, ежегодный импорт соли в Россию составляет порядка 2 млн т, в основном из Белоруссии и с Украины.

Емкость российского рынка соли составляет 3,6 млн т в год, на пищевую соль приходится около 1,6 млн т, рассказал Семчишин. Рынок растет примерно на 20% в год и почти 40% его объема приходится на импорт, говорит он. За счет замещения импорта и растущего спроса весь объем дополнительной продукции “Илецксоли” будет востребован, полагает Семчишин.