Лыжный внедорожник


Ратрак с кабиной, в котором помещаются с десяток лыжников, взбирается все выше по склону. Затем инструктор уводит подальше от проторенных трасс, и ты бросаешься вслед за ним по целине, через еловый лес, поднимая снежную пыль, лавируя между деревьями и «снежными призраками» (это деревья, замаскированные снегом и льдом, – их плохо видно и они особенно опасны). Ратрак тем временем спускается к вам, чтобы поднять на следующую вершину.

Дело можно ускорить. Компания Powder Cowboy, принимающая туристов в Британской Колумбии (провинции на западе Канады), предлагает услугу «гепард» – два ратрака обслуживают группу до 12 человек. Один отвозит лыжников на гору, другой ждет внизу. Компания утверждает, что это «самый быстрый тракторный спуск в мире». В распоряжении лыжников 2400 гектаров великолепных склонов, утопающих в глубоком, сухом, рассыпчатом снегу. Забавно, что у каждого тракториста своя индивидуальная манера. Водитель машины Powder Cowboy полз в гору медленно и обстоятельно. Тракторист компании Island Lake Lodge, порывистый канадец Мартин, предпочитает более резкий стиль.

В принципе подъем в гору на ратраке мало отличается от полета на вертолете, разве что помедленнее, зато дешевле и чувствуешь себя более свободно. Беседуя с соседом, не приходится перекрикивать шум мотора; можно вволю похвастаться своими приключениями в горах, потягивая горячий сидр, жуя бутерброды и любуясь природой. А можно просто включить свой iPod.

Если в какой-то момент вы раздумаете продолжать восхождение – например, когда даже для ратрака остаток дороги непроходим и дальше приходится подниматься самостоятельно, или, наоборот, спуск кажется слишком рискованным, – вы можете просто остаться в теплой кабине и с комфортом спуститься вниз. Получается что-то вроде приятной автомобильной прогулки, которая – в отличие от вертолета – не обязывает вас к головокружительным спортивным свершениям. По-настоящему испугались мы только один раз: когда трактор с оглушительным скрежетом едва успел затормозить перед неожиданно возникшей на пути лосихой, которая невозмутимо закусывала веточкой какого-то дерева. Все, естественно, высыпали наружу, расчехляя камеры. С вертолетом этот номер не прошел бы.

(FT 16.02.2007, Кирилл Корюкин)