Самые настойчивые


С 22 февраля “Финам” стал распространять 20 000 открыток через сеть Fly Cards, хотя изначально рассчитывал на тираж в 1,5 млн. “Мы не заинтересованы в образовании еще одной волны очередей – нынешний приток новых клиентов (30–40 человек в день) нас вполне устраивает”, – объясняет пресс-секретарь “Финама” Владислав Кочетков.

С 8 февраля по 7 марта в офисы “Финама” пришли 793 человека с открытками на получение паев, рассказал Кочетков, из них 503 человека – с 8 по 21 февраля, до дробления паев. По данным Investfunds.ru, чистый приток в фонд “Финам Первый” в феврале составил 5 млн руб., причем почти 2 млн из них пришли 19 февраля. Кочетков говорит, что “Финам” не подсчитал, сколько денег вновь пришедшие клиенты забрали: “По нашим оценкам, 70% из них довносят деньги”.

“На обмен открытки из Forbes на пай у меня ушло три дня, документы я получила 14 февраля, а выписку со счета прислали только в марте, – рассказывает новоиспеченная пайщица, пожелавшая остаться неизвестной. – Деньги заберу после розыгрыша слитков”. По ее словам, после волокиты и очередей от желания довнести средства в паи “Финама” не осталось и следа. Корреспондент “Ведомостей”, побывавший 14 февраля в офисе “Финама” с открыткой, получил уведомление о том, что счет открыт, 1 марта. “Я пришел в “Финам” 16 февраля, хотел обменять открытку и вложить еще 5000–10 000 руб., – делится пенсионер Александр Огуреев. – Банки дают маленькие проценты”. Но после нескольких часов стояния в очереди пенсионер развернулся и уехал домой. “Нашим компаниям, которые не выполняют обязательств, доверять свои деньги я не буду”, – зарекается он.

Исходя из данных “Финама”, отклик на акцию составил менее 0,6%. Прочие кампании не побуждали людей получать дополнительную информацию об индустрии коллективных инвестиций, тогда как сотни людей пришли в офис “Финама” и тысячи позвонили, доволен гендиректор “Финама” Виктор Ремша.

Зарабатывали на акции не только пайщики. “Мы с друзьями купили 200 журналов Forbes по 100 руб. и перепродали их по 250–300 руб.”, – рассказывает сотрудник финансовой компании. А на интернет-форумах стоимость Forbes с купоном превышала 1000 руб.

Отклик на промоакцию в 0,6% – очень мало, считает гендиректор Imageland Дмитрий Кантор. По его словам, история с дроблением паев и очередями – минус для репутации “Финама”, который все же выделился на фоне других управляющих.

Акция прозвучала широко, но результат от нее скорее негативный, считает вице-президент “Тройки Диалог” Андрей Звездочкин. Он полагает, что большинство людей пришли взять пай и погасить его. Для клиента с $20 000 вряд ли подаренный пай стоимостью 300 руб. будет главным доводом при выборе управляющего, резюмирует Звездочкин.